Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под
покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии ФедоровныСтраница 1
Действовавшая в императорской России система социальной помощи, основанная на благотворительности, постоянно развивалась. Усилиями власти и общества расширялся круг благотворителей, совершенствовались формы и методы призрения нуждавшихся в социальной помощи, в том числе специализированной. Одной из категорий нуждавшихся в такой помощи являлись глухонемые.
К концу XIX столетия власть и общественность осознали необходимость организации системы социальной и медицинской помощи глухонемым в общегосударственных масштабах. Для решения этой задачи по инициативе вдовствующей императрицы Марии Федоровны в 1898 г. было создано Попечительство императрицы Марии Федоровны о глухонемых – специализированное благотворительное ведомство для оказания социальной и медицинской помощи глухонемым, глухим, пораженным болезнями слуха и расстройством речи.
Деятельность Попечительства о глухонемых, как единственного в России ведомства для призрения указанной категории нуждающихся, является сравнительно малоизученной проблемой.
Полностью Попечительство о глухонемых называлось «Состоящее под августейшим покровительством их императорских величеств Попечительство государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых».
Попечительство вошло в состав Ведомства учреждений императрицы Марии – одного из особых благотворительных ведомств и комитетов под покровительством императорской фамилии. Включение Попечительства о глухонемых в состав Ведомства императрицы Марии было обусловлено рядом причин. Попечительство вошло в состав Ведомства учреждений императрицы Марии – одного из особых благотворительных ведомств и комитетов под покровительством императорской фамилии.
Боришпольский Е. Об участии земских и городских самоуправлений в деле призрения (обучения) глухонемых // Призрение и благотворительность в России. 1914. № 3-4.С.37-39
Включение Попечительства о глухонемых в состав Ведомства императрицы Марии было обусловлено рядом причин.
В числе учреждений Ведомства действовало единственное в России специализированное учебно-воспитательное детско-юношеское учреждение призрения – Училище глухонемых, созданное в 1806 г. в Павловске и в 1810 г. переведенное в Петербург. Кроме того, в составе Ведомства императрицы Марии успешно действовало образованное в начале 80-х годов XIX в. Попечительство императрицы Марии Александровны о слепых, осуществлявшее специализированную социальную и медицинскую помощь в масштабах страны слепым и пораженным глазными болезнями.
Опыт этого ведомства использовался при организации помощи глухонемым. Попечительство о глухонемых вошло в состав в Ведомства императрицы Марии, сохранив внутреннюю самостоятельность. «Положение о состоящем под августейшим покровительством их императорских величеств «Попечительстве государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых», установившее правовую основу его деятельности, было утверждено императором 2 мая 1900 г.
«Положение о состоящем под августейшим покровительством их императорских величеств «Попечительстве государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых», установившее правовую основу его деятельности, было утверждено императором 2 мая 1900 г.
Цель деятельности нового ведомства определялась Положением как «…попечение о глухонемых всех возрастов» . Призрение взрослых глухонемых заключалось в создании мастерских, домов трудолюбия для частично трудоспособных, богаделен для немощных, в поисках работы и т.д.
Для «малолетних глухонемых» предполагалось открытие школ, учебных мастерских, приютов, оказание помощи денежными пособиями бедным семьям, в которых проживали глухонемые дети. Кроме того, Попечительство «озабочивалось» созданием курсов по подготовке учителей для школ глухонемых, разработкой методик обучения глухонемых.
Психические познавательные процессы
Наиболее изученными в психология являются познавательные процессы — ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных ...
Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы,
направленные на выявление Я-концепции. Программа
Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.
В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему р ...
Анализ полученных данных. Анализ средних
По шкале "социальной желательности", в среднем по выборке, порог допустимых значений (5 баллов) не был нарушен. Нами было также просмотрено процентное соотношение количества школьников, показатель которых превышал допустимое значение. В 6 классе таких людей 7 человек, причем никто не превышает допустимый показатель на 2 пункта ...