Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны
Страница 4

Ведущие специалисты-медики в этой области в вечернее время читали в Училище лекции «для лиц, желавших посвятить себя воспитанию и обучению глухонемых»

Вскоре после своего образования Попечительство императрицы Марии Федоровны о глухонемых приступило к созданию системы специализированных учреждений для оказания различной социальной и медицинской помощи глухонемым в столицах и губерниях. Период активного развития Попечительства о глухонемых продолжался до1905–1907 гг.

Наибольшее число учреждений Попечительства было сосредоточено в Петербурге и Петербургской губернии: Педагогические курсы, приют для глухонемых со школой для девочек, ремесленные мастерские в Петербурге; приют-школа в Сестрорецке; школа в Нарве и Мурзинская колония глухонемых, включавшая ряд учебно-воспитательных, производственных и лечебных учреждений, располагавшихся в местечке Мурзинка по Шлиссельбургскому тракту.

В этот комплекс входили Мариинская школа для наиболее способных к обучению детей, сочетавшая общее и трудовое обучение, учебные – ферма, прачечная, мастерские, а также больница. В Мурзинской колонии единовременно могли призреваться до полутораста человек. Призрение взрослых глухонемых (за исключением немощных) заключалось, главным образом, в трудовом обучении и трудовой помощи.

Для этого в Петербурге в 1899 г. Были организованы мастерские, состоявшие из трех отделений: столярного, токарного и переплетного. Глухонемые не только обучались в них, но могли использовать производственные помещения, инструменты и материалы для работы. Часть заработка удерживалась в пользу Попечительства о глухонемых,часть оставалась призреваемым.

Обучавшиеся в мастерских находились на полном обеспечении Попечительства, приходящие могли воспользоваться той или помощью только в рабочее время.

В течение 1904 г. в мастерских прошли обучение 24 пансионера Попечительства и работали 11 приходящих. За указанный год мастерские реализовали изготовленной учениками и работавшими продукции на сумму 7500 руб.

В Петербурге действовало и медицинское учреждение для глухонемых – амбулатория, открытая в 1901 г.Она предназначалась для оказания помощи страдавшим болезнями органов слуха и расстройством речи. За 1905 г. амбулатория оказала помощь 1237 больным. Подобно Попечительству императрицы Марии Александровны о слепых, Попечительство о глухонемых имело отделы в губерниях. В 1905 г. действовали уже 14 отделов: Александровский в городе Александровск Екатеринославской губернии, Донской в Новочеркасске, Калужский, Костромской в городе Юрьевец Костромской губернии, Московский, Полтавский, Смоленский, Тифлисский, Уфимский, Харьковский, Черниговский, Одесский.

Большинство отделов располагало лишь учебно-воспитательными заведениями для призрения глухонемых детей. В этих заведениях, как и в Санкт-Петербургском Училище глухонемых, сочетались общее и трудовое воспитание и обучение.

Некоторые отделы имели богадельни. Число глухонемых, призревавшихся отделами, не превышало двух-трех десятков человек.

Исключением являлся Московский отдел, представлявший собой комплекс учреждений призрения, включавший приют для глухонемых девиц, школу, мастерские живописи и иконописи и бухгалтерские курсы.

Всего в учреждениях Московского отдела по состоянию на 1905 г. единовременно призревались до 60 человек

Количество призревавшихся Попечительством императрицы Марии Федоровны о глухонемых было невелико. По состоянию на 1905 г. в учебно-воспитательных и богаделенных учреждениях единовременно призревались 749 глухонемых, из них 439 в Санкт-Петербурге и Петербургской губернии и 310 – в прочих губерниях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Роль матери в жизни ребенка
В природе существуют первичная и непосредственная связь матери и ребенка. Период сразу после родов — это время особо повышенной чувствительности, как для матери, так и для ее младенца. В сознании обоих прокладываются глубокие психологические борозды, которые радикально воздействуют на последующее поведение, в особенности на способность ...

Эмоциональное отношение ребёнка к приёмным родителям
Одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем в cтранах постсоветского пространства является проблема социального сиротства - явления, при котором дети остаются без родительской опеки при живых родителях. Сравнительно новой моделью семейного устройства детей-сирот, где труд родителей оплачивается государс ...

Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход
В своих ранних работах Фрейд (Freud) утверждал, что все человеческое поведение проистекает, прямо или косвенно, из эроса, инстинкта жизни, чья энергия (известная как либидо) направлена на упрочение, сохранение и воспроизведение жизни. В этом общем контексте агрессия рассматривалась просто как реакция на блокирование или разрушение либид ...