Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны
Страница 6

С этого времени, Попечительство о глухонемых не открыло ни одного нового учебно-воспитательного заведения для глухонемых, в учреждениях Петербурга и его окрестностей число призреваемых глухонемых сократилось, а Сестрорецкая школа вообще была закрыта.

Вывод:

Таким образом, изучив деятельности Попечительства императрицы Марии Федоровны о глухонемых людях, я узнала , что только благотворительность не могла служить надежным средством обеспечения социальной помощи, даже если этой благотворительности покровительствовала императорская фамилия. Многое зависело от субъективных пристрастий императора и членов его семьи, отличной инициативы и авторитета руководителей благотворительных ведомств и учреждений призрения.

История Попечительства о глухонемых показывает, что если в отдельных случаях на местном уровне социальная помощь и могла осуществляться на благотворительной основе, то успешно решать общегосударственные задачи в области призрения в тот период было невозможно без мощной и системной государственной поддержки.

Я считаю, что в то же время этот пример показывает значение благотворительной общественной инициативы, за счет которой было создано и действовало Попечительство о глухонемых, потенциал благотворительности, который можно и нужно было использовать совместно с государством для решения социальных задач, в том числе в такой сложной специализированной отрасли, как призрение глухонемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Алгоритм картины будущего
1. Определите свою цель на 5 лет вперед. 2. Ярко и выпукло нарисуйте себе картину будущего: — Кем Вы будете через 5 лет? — Какое к этому времени Вы получите дополнительное образование? — Каков будет Ваш ежемесячный доход? — Как Вы будете себя чувствовать? — Какими будут Ваши перспективы на будущее? 3. Определите, что Вы должны сд ...

Развитие младшего школьника как субъекта познания других людей во внеклассной работе
Работа по развитию младших школьников как субъекта познания других людей должна продолжаться и во внеклассной деятельности. Здесь возможны следующие направления: 1) использование тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку; 2) работа по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соученико ...

Активное слушание
Умение слушать является критерием коммуникативности. Говорят, что курс общения в древнегреческих школах красноречия состоял на десять процентов из обучения самому красноречию и на девяносто процентов из обучения умению слушать. Замечено, что человек, внимательно слушающий, тратит не меньше, а порой и больше энергии и сил, чем говорящий. ...