Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны
Страница 3

Образование отдельного специализированного ведомства по призрению глухонемых создало основу для перемен в существовавших к тому времени учреждениях призрения глухонемых и для открытия новых заведений. Перемены коснулись и Училища глухонемых в Санкт-Петербурге. В марте 1900 г. был принят новый Устав Училища, положивший конец экспериментам со способами обучения глухонемых.

Образование отдельного специализированного ведомства по призрению глухонемых создало основу для перемен в существовавших к тому времени учреждениях призрения глухонемых и для открытия новых заведений. Перемены коснулись и Училища глухонемых в Санкт-Петербурге. В марте 1900 г. был принят новый Устав Училища, положивший конец экспериментам со способами обучения глухонемых.

Устав утвердил «устный» способ обучения, то есть обучение по специальным методикам с помощью устной речи. «Мимическое» обучение (языком жестов), применявшееся ранее, было сохранено в специальных отделениях для взрослых при Училище, позже ликвидированных.

Согласно Уставу целью Училища глухонемых являлось воспитание, общее и специальное (трудовое) обучение детей обоего пола как родившихся глухонемыми, так и потерявших слух или дар речи в результате заболевания.

Положение о состоящем под августейшим покровительством их императорских величеств Попечительстве государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых. Саратов, 1909.

В Училище имелись два отделения: женское и мужское. Каждое состояло из«приготовительного» и общеобразовательного классов. Срок обучения в приготовительном классе составлял три года, в общеобразовательном – шесть лет.

Общее образование включало изучение Закона Божьего, русского языка, арифметики, геометрии с черчением, географии, истории, «извлечений» из естественной истории и физики, чистописания, рисования и «курса общеполезных сведений».Питомцы мужского пола занимались ручным трудом, женского – рукоделиями. В училище глухонемых принимались дети всех сословий, любого христианского вероисповедания ,не младше 7 и не старше 9 лет. Воспитанники содержались за счет Попечительства о глухонемых и пансионерской платы, которая вносилась родными и близкими призреваемых либо благотворителями со стороны.

Бесплатные вакансии предназначались, главным образом, для сирот, полусирот (детей, имевших только отцов), питомцев Санкт-Петербургского и Московского Воспитательных домов Ведомства императрицы Марии и детей «беднейших» родителей.

Плата за содержание в Училище была для того времени довольно высока – 350 руб. в год за пансион, 120 руб. в год за полупансион(дневное пребывание) и 40 руб. в год за «приходящего» ученика.

Если желающих поступить в Училище было больше, чем свободных вакансий, претенденты зачислялись кандидатами и ожидали освобождения вакансий. По состоянию на 1 января 1905 г.

В Санкт-Петербургском Училище глухонемых содержались 142 питомца, 96 из которых призревались за счет Попечительства о глухонемых. Остальные были пансионерами различных ведомств, общественных организаций и частных лиц, в том числе членов императорской фамилии .

Профессиональное обучение ремеслам и рукоделиям осуществлялось в ремесленных мастерских при училище, созданных еще в первой половине XIX в. Санкт-Петербургское Училище глухонемых служило образцом для создания других подобных учебно-воспитательных заведений.

С конца ХIХ столетия Училище выполняло роль общероссийского учебно-методического и просветительского центра, готовившего административно-педагогические кадры для работы с глухонемыми и глухими, привлекавшего внимание общественности к вопросам социальной и медицинской помощи этим лицам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендации по работе с одаренными детьми
Американцы провели исследование и выявили две основные характеристики детей: 1 - некоторые отклонения в эмоциональном фоне, 2 – колоссальное эго. Теперь нам становится понятна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем у обыкновенных. Вот почему, на мой взгляд, основным направлением работы психолога ...

Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика - это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности. Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития. Личность – это че ...

Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности
Существуют различные коррекционные программы, направленные на преодоление агрессивности на разных возрастных этапах. Наиболее разработанными являются программы для подросткового возраста. Примером такой программы может послужить комплексная методика коррекции нарушений поведения у детей, разработанная И.А. Фурмановым, которая включает в ...