Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны
Страница 3

Образование отдельного специализированного ведомства по призрению глухонемых создало основу для перемен в существовавших к тому времени учреждениях призрения глухонемых и для открытия новых заведений. Перемены коснулись и Училища глухонемых в Санкт-Петербурге. В марте 1900 г. был принят новый Устав Училища, положивший конец экспериментам со способами обучения глухонемых.

Образование отдельного специализированного ведомства по призрению глухонемых создало основу для перемен в существовавших к тому времени учреждениях призрения глухонемых и для открытия новых заведений. Перемены коснулись и Училища глухонемых в Санкт-Петербурге. В марте 1900 г. был принят новый Устав Училища, положивший конец экспериментам со способами обучения глухонемых.

Устав утвердил «устный» способ обучения, то есть обучение по специальным методикам с помощью устной речи. «Мимическое» обучение (языком жестов), применявшееся ранее, было сохранено в специальных отделениях для взрослых при Училище, позже ликвидированных.

Согласно Уставу целью Училища глухонемых являлось воспитание, общее и специальное (трудовое) обучение детей обоего пола как родившихся глухонемыми, так и потерявших слух или дар речи в результате заболевания.

Положение о состоящем под августейшим покровительством их императорских величеств Попечительстве государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых. Саратов, 1909.

В Училище имелись два отделения: женское и мужское. Каждое состояло из«приготовительного» и общеобразовательного классов. Срок обучения в приготовительном классе составлял три года, в общеобразовательном – шесть лет.

Общее образование включало изучение Закона Божьего, русского языка, арифметики, геометрии с черчением, географии, истории, «извлечений» из естественной истории и физики, чистописания, рисования и «курса общеполезных сведений».Питомцы мужского пола занимались ручным трудом, женского – рукоделиями. В училище глухонемых принимались дети всех сословий, любого христианского вероисповедания ,не младше 7 и не старше 9 лет. Воспитанники содержались за счет Попечительства о глухонемых и пансионерской платы, которая вносилась родными и близкими призреваемых либо благотворителями со стороны.

Бесплатные вакансии предназначались, главным образом, для сирот, полусирот (детей, имевших только отцов), питомцев Санкт-Петербургского и Московского Воспитательных домов Ведомства императрицы Марии и детей «беднейших» родителей.

Плата за содержание в Училище была для того времени довольно высока – 350 руб. в год за пансион, 120 руб. в год за полупансион(дневное пребывание) и 40 руб. в год за «приходящего» ученика.

Если желающих поступить в Училище было больше, чем свободных вакансий, претенденты зачислялись кандидатами и ожидали освобождения вакансий. По состоянию на 1 января 1905 г.

В Санкт-Петербургском Училище глухонемых содержались 142 питомца, 96 из которых призревались за счет Попечительства о глухонемых. Остальные были пансионерами различных ведомств, общественных организаций и частных лиц, в том числе членов императорской фамилии .

Профессиональное обучение ремеслам и рукоделиям осуществлялось в ремесленных мастерских при училище, созданных еще в первой половине XIX в. Санкт-Петербургское Училище глухонемых служило образцом для создания других подобных учебно-воспитательных заведений.

С конца ХIХ столетия Училище выполняло роль общероссийского учебно-методического и просветительского центра, готовившего административно-педагогические кадры для работы с глухонемыми и глухими, привлекавшего внимание общественности к вопросам социальной и медицинской помощи этим лицам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Об управлении временем, а точнее, об управлении самим собой
Когда хотят решить практическую задачу "управления временем", то обычно проявляют свою особую любовь к будущему тем, что начинают сразу с планирования. Между тем, специалисты по организации времени рекомендуют вначале изучить затраты собственного времени, а затем уж приступать к планированию. Ведь планы должны составляться ли ...

Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога. Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ. Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
Зависимость точности оценивания времени от эмоционального содержания стимула. Положительное эмоциональное содержание Нейтральное эмоциональное содержание Отрицательное эмоциональное содержание Кол-во Процент Кол-во Процент Кол-во Процент Недооценка 12 23 9 17 7 14 Переоценка ...