Psfine

Позитивная психология

Материалы » Технологии развития Я-концепции у детей и подростков » Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы, направленные на выявление Я-концепции. Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»

Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы, направленные на выявление Я-концепции. Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»

Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.

В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему развитию дошкольника. Уникальность этих занятий в том, что систематическое их выполнение поможет ребенку освободиться от детского эгоцентризма, сформировать положительное и адекватное представление о себе.

Книга входит в учебно-методический комплект к программе развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя», одобренной Федеральным экспертным советом Министерства образования России.

Программа как помочь дошкольнику найти свое «Я» включает в себя десять занятий:

Мое имя.

Моя внешность.

Моя семья.

Мое генеалогическое древо.

Мои органы чувств.

Мои чувства и настроения.

Мое тело.

Я живой.

Я человек.

Я самый-самый.

Рисунок 3 - Лестница социальной зрелости


Удочка
Дети становятся в круг, взрослый в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набивным мешочком. По сигналу: "Ловлю!" - взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны подпрыгнуть. Если мешочек коснулся н ...

Пути повышения мотивационного климата педагогического коллектива
Проведенное исследование показало, что мотивационный климат включает в себя как благоприятные, так и негативные характеристики. Для поддержания благоприятного мотивационного климата необходимо управлять мотивацией персонала. Можно предложить пути решения данной проблемы как показано в таблице Таблица 3 Управление мотивацией профессион ...

Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...