Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Организация системы профессиональной ориентации в г. Красноярске. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 в профессиональной ориентации молодежи

Организация системы профессиональной ориентации в г. Красноярске. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 в профессиональной ориентации молодежи
Страница 1

Межшкольный учебный комбинат (МУК) №4, расположенный в Советском районе города Красноярска, осуществляет свою деятельность уже около 15 лет. В настоящее время комбинат занимается: обучением учащихся 9–11 классов школ района по программам начального профессионального образования, профориентационной работой для школьников, дополнительным образованием по разным направлениям подростков, старшеклассников и взрослых, а также повышением квалификации работников образовательных учреждений района по компьютерным технологиям. Около года на базе МУКа работает центр профессиональной ориентации. Хотя и раньше в данном учреждении оказывались подобные услуги, но только как сопутствующие профессиональному обучению подростков. Сейчас же профориентация выделилась в отдельное направление в услугах МУКа.

Центр оказывает следующие услуги по профессиональной ориентации школьников:

1. Консультация для учащихся школ:

Консультации по выбору будущей профессии для школьников, активизирующие планы личностного и профессионального самоопределения.

Консультации для будущих абитуриентов и их родителей, ориентирующие в выборе факультета и специальности в высших и средних учебных заведениях Красноярска (проектирование резервных вариантов места учебы или работы).

Консультации для будущих выпускников и студентов по вопросам самопрезентации при собеседовании.

Организация встреч с представителями высших и средних учебных заведений для знакомства с условиями поступления и обучения.

Предоставление возможности учащимся получить дистанционную консультацию через сайт «Карьера»: по выбору профессии, интересов и личностных возможностей.

Знакомство с регулярно обновляющимися сведениями Городского Центра Занятости о спросе и предложениях на рынке труда.

2. Профориентационные развивающие игры, конкурсы и курсы для учащихся школ:

Проведение конкурсов, дистанционных викторин, организация проектной деятельности учащихся, в которых они могут испытать свои знания о том, какие существуют профессии, как правильно выбирать профессию, как реализовать свои возможности и др.

Проведение профориентационных игр, активизирующих осознанный подход к будущему, на основе видения причинно – следственных связей между выбором решений и последствиями.

Проведение профориентационных игр, способствующих осознанию роли тех или иных профессий в жизни общества, а так же анализу собственной готовности учащихся к различным профессиям. Возраст участников: 15–17 лет.

Профориентационный учебный курс «Девушка в условиях профессиональной карьеры». Данный курс направлен на оказание психологической помощи девушкам, решившим связать свой профессиональный путь с бизнесом, предпринимательством или управлением с учетом полоролевых стереотипов общества.

Профориентационный учебный курс «Профессия – руководитель». Данный курс направлен на оказание помощи участникам в анализе собственных психологических ресурсов сопоставленных при этом с требованиями управленческих профессий. Возраст участников: 15–16 лет.

Профориентационный учебный курс «Введение в технологию выбора профессии». Данный курс направлен на осознание учащихся необходимости в раннем профессиональном самоопределении с целью сокращения этого периода в будущем, более зрелом возрасте. Возраст участников: 14–16 лет.

3. Тренинги для старшеклассников:

Тренинг коммуникативных умений и навыков.

Тренинг активного слушания.

4. Услуги для взрослых:

Консультации для взрослых по вопросам выбора новой профессии, переподготовки или профпригодности.

Проведение психодиагностических исследований работающего персонала или кандидатов на предмет профпригодности по запросу работодателей.

Консультации для родителей по вопросам профессионального самоопределения детей.

Оказание методической помощи, проведение занятий и консультаций для учителей Советского района, занимающихся профориентационной работой в школах.

Проведение конкурсов, дистанционных викторин, организация проектной деятельностью.[46]

Раз в месяц МУК проводит совещание для профориентаторов школ, где специалисты МУК делятся своими новыми наработками и технологиями в профориентации молодежи. Кроме того, проводятся знакомства школьников с учебными заведениям города Красноярска в виде презентаций и экскурсий. Центр сотрудничает со следующими учебными заведениями: политехнический, индустриально-металлургический, строительный техникумы, техникумы пищевой промышленности; училища №86, 2, 20, 85, 19 и 21; технологический колледж; лицеи №41, 25, 31 и 18, а также лицей сервисных услуг; Красноярский институт социально-экономических наук; Красноярский филиал Санкт-Перербургского гуманитарного университета профсоюзов и Красноярский филиал Российской академии образования. Так же, идет сотрудничество с центрами занятости, что позволяет предоставлять молодежи свежую информацию о наиболее востребованных специальностях и профессиях в городе, а так же предоставлять информацию о вакансиях для заинтересованной в трудоустройстве молодежи.

Страницы: 1 2


Психологическое состояние специалистов БЖД в условиях ЧС
Существуют два вида психологических реакций человека в экстремальных ситуациях. Возникающие всегда, во всех экстремальных ситуациях, независимо от их конкретных особенностей. И специфические, соответствующие особенностям ситуации. Первые выражаются в универсальной реакции — психологическом стрессе — возникновении психического напряжения ...

Этапы становления психодиагностики
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX веке под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Первым ее источником стала экспериментальная психология , поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностич ...

Особенности развития познавательной деятельности младших школьниковю Психологические новообразования в младшем школьном возрасте
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действи ...