ПриложенияСтраница 2
Мотивы профессионального развития
Таблица 1
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(По годам в % от кол. опрошенных)
Мотивы |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
13 |
5 |
4 |
Процесс решения познавательных задач |
2 |
11 |
3 |
Самообразование |
13 |
18 |
16 |
Ориентация на новые знания |
11 |
13 |
21 |
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
16 |
16 |
4 |
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
24 |
25 |
32 |
Стремление повысить свой культурный уровень |
21 |
12 |
10 |
Таблица 2
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(по курсам в % от кол. Опрошенных)
Мотивы |
1 курс |
4 курс |
Критерий разности, t |
Уровень значимости, р |
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
7 |
12 |
2,36 |
р < 0,05 |
Процесс решения познавательных задач |
3 |
8 |
3,04 |
р < 0,01 |
Самообразование |
19 |
25 |
2,01 |
р < 0,05 |
Ориентация на новые знания |
15 |
21 |
2,17 |
р < 0,05 |
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
21 |
23 |
0,67 |
Незнач. |
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
31 |
34 |
0,89 |
Незнач. |
Стремление повысить культурный уровень |
7 |
8 |
0,53 |
Незнач. |
Таблица 3
Динамика опосредованных мотивов профессионального развития
(по годам в % к числу опрошенных)
Стимулы к учебе |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Сознание нужности высшего образования |
36 |
44 |
28 |
Престижность высшего образования |
5 |
3 |
3 |
Желание стать полноценным членом общества |
8 |
11 |
10 |
Долг, ответственность |
2 |
5 |
1 |
Желание занять определенное положение в группе |
0 |
0 |
0 |
Одобрение преподавателей |
0 |
0 |
0 |
Лучше подготовиться к профессиональной деятельности |
34 |
14 |
25 |
Получить высокооплачиваемую работу |
13 |
16 |
24 |
Получать стипендию |
2 |
5 |
7 |
Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей |
0 |
2 |
2 |
Получить место в общежитии |
0 |
0 |
0 |
Обобщенная характеристика построения отношений с сотрудниками. Психология
делового успеха. Как работать в коллективе, чтобы не мешать друг другу. Одобрение
и критика - это не только похвала или п
Умение подбадривать и налаживать обратные связи важно для каждого члена группы. Своим одобрением мы оказываем человеку поддержку, вызываем у него побуждение, инициативу, доверие, радость и комфортность.
У похвалы - минутный эффект, в то время как одобрение направляет нас вперед, помогает преодолевать трудности.
Нередко важны даже ме ...
Анализ профессиональной деформации педагогов. Анкетирование
Для анализа профессиональной деформации педагогов мною была разработана и составлена анкета (см. прил.), состоящая из двух частей. Первая часть анкеты включает в себя данные о респонденте, вторая – вопросы и утверждения, на которые уже имеются варианты ответа, задача респондента – выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа. Цел ...
Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в
психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...