ПриложенияСтраница 2
Мотивы профессионального развития
Таблица 1
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(По годам в % от кол. опрошенных)
Мотивы |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
13 |
5 |
4 |
Процесс решения познавательных задач |
2 |
11 |
3 |
Самообразование |
13 |
18 |
16 |
Ориентация на новые знания |
11 |
13 |
21 |
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
16 |
16 |
4 |
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
24 |
25 |
32 |
Стремление повысить свой культурный уровень |
21 |
12 |
10 |
Таблица 2
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(по курсам в % от кол. Опрошенных)
Мотивы |
1 курс |
4 курс |
Критерий разности, t |
Уровень значимости, р |
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
7 |
12 |
2,36 |
р < 0,05 |
Процесс решения познавательных задач |
3 |
8 |
3,04 |
р < 0,01 |
Самообразование |
19 |
25 |
2,01 |
р < 0,05 |
Ориентация на новые знания |
15 |
21 |
2,17 |
р < 0,05 |
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
21 |
23 |
0,67 |
Незнач. |
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
31 |
34 |
0,89 |
Незнач. |
Стремление повысить культурный уровень |
7 |
8 |
0,53 |
Незнач. |
Таблица 3
Динамика опосредованных мотивов профессионального развития
(по годам в % к числу опрошенных)
Стимулы к учебе |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Сознание нужности высшего образования |
36 |
44 |
28 |
Престижность высшего образования |
5 |
3 |
3 |
Желание стать полноценным членом общества |
8 |
11 |
10 |
Долг, ответственность |
2 |
5 |
1 |
Желание занять определенное положение в группе |
0 |
0 |
0 |
Одобрение преподавателей |
0 |
0 |
0 |
Лучше подготовиться к профессиональной деятельности |
34 |
14 |
25 |
Получить высокооплачиваемую работу |
13 |
16 |
24 |
Получать стипендию |
2 |
5 |
7 |
Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей |
0 |
2 |
2 |
Получить место в общежитии |
0 |
0 |
0 |
Эмоциональное выгорание и его сущность
Термин ‘’эмоциональное выгорание’’ введен американским психиатром Х.Дж.Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Первоначально этот термин определялся ...
Феномены малых групп. Механизм психологического влияния.
Этот механизм срабатывает при длительном взаимодействии людей друг с другом, когда есть возможность общаться, продемонстрировать свою позицию, точку зрения.
Проявляется в уникальных социальных явлениях, называемых феноменами малых групп.
Самыми распространенными феноменами являются:
1. Феномен группового давления: это явление обес ...
Социометрическая методика.
Для любого коллектива свойственно понятие морально-психологический (социально-психологический) климат (МПК или СПК).
СПК - это относительно устойчивая морально-психологическая атмосфера общения и взаимодействия людей.
Различают 2 вида СПК:
1. благоприятный - такая атмосфера, которая основана на моральной поддержке и духовном един ...