Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 2

Мотивы профессионального развития

Таблица 1

Динамика непосредственных мотивов профессионального развития

(По годам в % от кол. опрошенных)

Мотивы

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Стремление к творческой исследовательской деятельности

13

5

4

Процесс решения познавательных задач

2

11

3

Самообразование

13

18

16

Ориентация на новые знания

11

13

21

Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте

16

16

4

Стремление расширить кругозор и эрудицию

24

25

32

Стремление повысить свой культурный уровень

21

12

10

Таблица 2

Динамика непосредственных мотивов профессионального развития

(по курсам в % от кол. Опрошенных)

Мотивы

1 курс

4 курс

Критерий разности, t

Уровень значимости, р

Стремление к творческой исследовательской деятельности

7

12

2,36

р < 0,05

Процесс решения познавательных задач

3

8

3,04

р < 0,01

Самообразование

19

25

2,01

р < 0,05

Ориентация на новые знания

15

21

2,17

р < 0,05

Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте

21

23

0,67

Незнач.

Стремление расширить кругозор и эрудицию

31

34

0,89

Незнач.

Стремление повысить культурный уровень

7

8

0,53

Незнач.

Таблица 3

Динамика опосредованных мотивов профессионального развития

(по годам в % к числу опрошенных)

Стимулы к учебе

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Сознание нужности высшего образования

36

44

28

Престижность высшего образования

5

3

3

Желание стать полноценным членом общества

8

11

10

Долг, ответственность

2

5

1

Желание занять определенное положение в группе

0

0

0

Одобрение преподавателей

0

0

0

Лучше подготовиться к профессиональной деятельности

34

14

25

Получить высокооплачиваемую работу

13

16

24

Получать стипендию

2

5

7

Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей

0

2

2

Получить место в общежитии

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретическая часть. Коллектив. Управление коллективом. Виды и этапы развития.
В современных условиях, когда человеческий ресурс становится основным ресурсом предприятия, особо важное значение приобретает деятельность каждого члена коллектива. Находясь в организации, любой начальник вынужден считаться с нормами и правилами того коллектива, к которому он принадлежит. Поэтому важно рассматривать поведение каждого ...

Психологические аспекты справедливости и законности уголовно-правового наказания
Проблема справедливой, адекватной кары за совершенное преступление, ее эффективности для преодоления преступности – одна из древнейших проблем человечества. На ранних этапах цивилизации наказание носило, как известно, характер мести за содеянное («око за око, зуб за зуб»). С развитием цивилизации изменялись представления о сущности и ц ...

О пользе работы в читальном зале и посещения занятий
У многих первокурсников не сразу вырабатывается положительное отношение к работе в читальном зале. Одних он просто отпугивает, другие там чувствуют себя стесненно, третьи не видят преимуществ работы в читальном зале. Но многолетние наблюдения показывают, что студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учебе по, сравне ...