ПриложенияСтраница 2
Мотивы профессионального развития
Таблица 1
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(По годам в % от кол. опрошенных)
|
Мотивы |
1999 г. |
Преобразователь частоты 380в 11квт isd113m43e. 2000 г. |
2001 г. |
|
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
13 |
5 |
4 |
|
Процесс решения познавательных задач |
2 |
11 |
3 |
|
Самообразование |
13 |
18 |
16 |
|
Ориентация на новые знания |
11 |
13 |
21 |
|
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
16 |
16 |
4 |
|
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
24 |
25 |
32 |
|
Стремление повысить свой культурный уровень |
21 |
12 |
10 |
Таблица 2
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(по курсам в % от кол. Опрошенных)
|
Мотивы |
1 курс |
4 курс |
Критерий разности, t |
Уровень значимости, р |
|
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
7 |
12 |
2,36 |
р < 0,05 |
|
Процесс решения познавательных задач |
3 |
8 |
3,04 |
р < 0,01 |
|
Самообразование |
19 |
25 |
2,01 |
р < 0,05 |
|
Ориентация на новые знания |
15 |
21 |
2,17 |
р < 0,05 |
|
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
21 |
23 |
0,67 |
Незнач. |
|
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
31 |
34 |
0,89 |
Незнач. |
|
Стремление повысить культурный уровень |
7 |
8 |
0,53 |
Незнач. |
Таблица 3
Динамика опосредованных мотивов профессионального развития
(по годам в % к числу опрошенных)
|
Стимулы к учебе |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Сознание нужности высшего образования |
36 |
44 |
28 |
|
Престижность высшего образования |
5 |
3 |
3 |
|
Желание стать полноценным членом общества |
8 |
11 |
10 |
|
Долг, ответственность |
2 |
5 |
1 |
|
Желание занять определенное положение в группе |
0 |
0 |
0 |
|
Одобрение преподавателей |
0 |
0 |
0 |
|
Лучше подготовиться к профессиональной деятельности |
34 |
14 |
25 |
|
Получить высокооплачиваемую работу |
13 |
16 |
24 |
|
Получать стипендию |
2 |
5 |
7 |
|
Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей |
0 |
2 |
2 |
|
Получить место в общежитии |
0 |
0 |
0 |
Профориентация сегодня, проблемы, перспективы
Что же изменилось в российской профориентации сегодня, в начале XXI века?
В конце 2003года было прекращено бюджетное финансирование центров профориентации. В 2004году было ликвидировано Министерство труда и социального развития РФ, в которое входила Федеральная государственная служба занятости населения. Сегодня эта служба подчиняется ...
Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной
депривации.
Данная программа описывает опыт работы с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), получивших тяжелые психотравмы в раннем детстве (жестокое обращение, свидетельство тяжелых преступлений, разлука с близкими или их смерть). Эти дети воспитывались в Специализированном доме ребенка г. Воркуты. У всех детей отмечается задержка психо-речевого разви ...
Профессиональная ориентация молодежи как основа правильного профессионального
самоопределения. Основные понятия в системе
профессиональной ориентации
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия
». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина:
1) область приложения сил человека, то есть область, в которо ...
