Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 2

Мотивы профессионального развития

Таблица 1

Динамика непосредственных мотивов профессионального развития

(По годам в % от кол. опрошенных)

Мотивы

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Стремление к творческой исследовательской деятельности

13

5

4

Процесс решения познавательных задач

2

11

3

Самообразование

13

18

16

Ориентация на новые знания

11

13

21

Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте

16

16

4

Стремление расширить кругозор и эрудицию

24

25

32

Стремление повысить свой культурный уровень

21

12

10

Таблица 2

Динамика непосредственных мотивов профессионального развития

(по курсам в % от кол. Опрошенных)

Мотивы

1 курс

4 курс

Критерий разности, t

Уровень значимости, р

Стремление к творческой исследовательской деятельности

7

12

2,36

р < 0,05

Процесс решения познавательных задач

3

8

3,04

р < 0,01

Самообразование

19

25

2,01

р < 0,05

Ориентация на новые знания

15

21

2,17

р < 0,05

Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте

21

23

0,67

Незнач.

Стремление расширить кругозор и эрудицию

31

34

0,89

Незнач.

Стремление повысить культурный уровень

7

8

0,53

Незнач.

Таблица 3

Динамика опосредованных мотивов профессионального развития

(по годам в % к числу опрошенных)

Стимулы к учебе

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Сознание нужности высшего образования

36

44

28

Престижность высшего образования

5

3

3

Желание стать полноценным членом общества

8

11

10

Долг, ответственность

2

5

1

Желание занять определенное положение в группе

0

0

0

Одобрение преподавателей

0

0

0

Лучше подготовиться к профессиональной деятельности

34

14

25

Получить высокооплачиваемую работу

13

16

24

Получать стипендию

2

5

7

Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей

0

2

2

Получить место в общежитии

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход
В своих ранних работах Фрейд (Freud) утверждал, что все человеческое поведение проистекает, прямо или косвенно, из эроса, инстинкта жизни, чья энергия (известная как либидо) направлена на упрочение, сохранение и воспроизведение жизни. В этом общем контексте агрессия рассматривалась просто как реакция на блокирование или разрушение либид ...

Вертикальное движение глаз
Вертикальный просмотр текста при чтении возможен только при широком поле четкого видения. Однако важно не только видеть строку целиком, но и понимать ее содержание. В понимании текста при вертикальном прочтении поможет только практика. " Газета-спринт" За 15—20 минут просмотрите четырехстраничную газету с вертикальным движе ...

Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка.
Дети домов ребенка развиваются в условиях дизонтогенеза. Онтогенез понимается как индивидуальное развитие организма, которое особенно интенсивно до достижения половой зрелости. Термином «дизонтогенез» обозначают отклонения пренатального (внутриутробного), натального (в период родов) формирования структур организма от нормального развити ...