ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Мотивация профессионального самоопределения
Таблица 1
Типы жизненных планов старшеклассников
|
Установки на получение высшего образования |
1998 г. |
2001 г. | ||||
|
Юноши |
Девушки |
Всего |
Юноши |
Девушки |
Всего | |
|
Я точно знаю, что получу высшее образование, но где еще не решил (абстрактный тип) Я выбрал вуз, а факультет еще нет (промежуточный тип) Я уже знаю на какой факультет и в какой вуз буду поступать (конкретный тип) |
15,5 22,4 48,3 |
13,7 21,9 53,4 |
14,5 22,1 51,2 |
19,0 19,0 62,0 |
4,1 15,5 80,4 |
9,7 16,8 73,5 |
Таблица 2
Ориентация выпускников на разные типы учебных заведений
(в % к числу опрошенных)
|
Хотят учиться в: |
Средние школы
|
ССУЗы |
ПУ |
|
Вузах |
84,4 |
70,5 |
31,2 |
|
ССУЗах |
10,3 |
2,3 |
16,9 |
|
ПУ |
0,4 |
0 |
0 |
|
На курсах |
0,9 |
10,0 |
20,4 |
|
Нет информации |
4,0 |
17,3 |
31,5 |
Таблица 3
Личные планы выпускников разных учебных заведений
(% от числа опрошенных)
|
Планы |
Средние школы |
Сузы |
ПУ |
|
Работать |
1,2 |
23,2 |
35,1 |
|
Совмещать работу с учебой |
22,8 |
51,7 |
30,4 |
|
Учиться |
75,7 |
21,6 |
23,8 |
|
Не работать и не учиться |
0,3 |
0,7 |
0,9 |
|
Армия |
0 |
2,5 |
4,4 |
|
Другое |
0,5 |
0,2 |
4,0 |
Таблица 4
Реальные жизненные пути выпускников
(в % к числу опрошенных)
|
Реализация планов |
Средние школы |
Сузы |
ПУ |
|
Работают |
3,0 |
38,9 |
34,1 |
|
Совмещают работу с учебой |
2,4 |
13,7 |
6,1 |
|
Учатся |
87,8 |
29,9 |
31.5 |
|
Не работают и не учатся |
4,1 |
6,7 |
9,6 |
|
Армия |
0,3 |
5,8 |
16,2 |
|
Другое |
0,4 |
4,8 |
2,5 |
Приложение 2
Игра "Муха"
Эта игра также направлена на развитие концентрации внимания. Для ее проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым полем 3х3, фишки (фишками могут быть пуговицы, монетки, камешки и т.д.).
Игра проводится в течение 5—10 мин., 2—3 раза в неделю в течение 1—2 месяцев.
Играть могут дети 7—17 лет.
Задание выпол ...
Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни
В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине - 141, тест Роршаха - 68 публикаций. Последующие места заняли Личностный опросник Бернрейтера, Измерители музыкального таланта Сишора и ...
Психологические аспекты справедливости и законности уголовно-правового
наказания
Проблема справедливой, адекватной кары за совершенное преступление, ее эффективности для преодоления преступности – одна из древнейших проблем человечества.
На ранних этапах цивилизации наказание носило, как известно, характер мести за содеянное («око за око, зуб за зуб»). С развитием цивилизации изменялись представления о сущности и ц ...
