Мотивы профессионального самоопределенияСтраница 5
Согласно данным интервью, у 33,3% респондентов родители состоят в разводе. По уровню образования родителей значимых соответствий в данной группе установить не удалось: у двух психологов оба родителя имеют высшее образование. У одной – папа техническое, все время проработал по специальности, мама – преподаватель химии и биологии, также долгое время проработала по специальности (именно в этом случае была отмечена абсолютная удовлетворенность семейными отношениями). Во втором случае –родители оба имеют высшее музыкальное образование. У одной студентки папа имеет высшее медицинское образование, до сих пор работает практикующим врачом, а мама имеет только среднее образование, не работала (именно эта студентка отметила свои хорошие отношения с отцом. С матерью она практически не общается). В последнем случае, на выбор психологического факультета РГПУ решающее влияние оказал отец, испытуемоя только согласилась с его выбором. Также у двоих респондентов родители имеют среднее образование (в этих случаях отмечена наивысшая степень неудовлетворенности семейными отношениями). У последней респондентки рассматриваемой группы папа – военный, все время был кадровым офицером, а мама имеет среднее образование, также не работала (в этом случае отмечается неудовлетворенность своими отношениями с родителями). Таким образом, прослеживается тесная взаимосвязь между уровнем образования родителей и качеством семейных отношений (как родительских, так и детско-родительских): чем выше образовательный уровень родителей, тем выше степень удовлетворенности детей качеством семейных взаимоотношений.
Также не представляется возможным проследить влияние других социально-демографических факторов на выбор профессии студентами рассматриваемой группы, поскольку уровень материального обеспечения их семей варьирует от прожиточного минимума до выше среднего, а в Ростов большинство из них приехали абсолютно из разных регионов страны.
Не менее значимым фактором, оказавшим влияние на выбор именно этой профессии, опрошенные психологи, считают потребности личностного роста: в самопознании, самораскрытии и самореализации. Все опрошенные были уверены, что приобретение психологических знаний не только поможет разобраться с собственными проблемами, но и позволит расширить свой кругозор и эрудицию, повысить интеллектуальный, общий культурный и духовный уровень и т.п. (см. также раздел 2.2.2.0.). Значимость этого фактора отметили также 100% психологов.
Другие мотивы профессионального самоопределения: социальные, социально- экономические и др. для данной группы студентов не являлись значимыми, поскольку, как уже говорилось, они характеризуются низким уровнем информированности о выбираемой профессии.
Становление и развитие психодиагностики зарубежом. Развитие психодиагностики в период с 1901
года по 1917год
Психодиагностика, родившая в конце XIX века и выступающая в качестве науки об индивидуально-психологических различиях и претендующая на их измерение, подошла к началу нового века закаленной в дискуссиях и спорах об измерении интеллекта, пройдя за очень короткий период времени путь от гальтоновских шкал ума до тестов Бине. Исторически сл ...
Теоретическая часть. Теоретические аспекты
исследования проблемы влияния характерологических особенностей
руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Психологическое
содержание пон
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. Слово «характер» означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Это слово происходит от глагола «харако» - острить, царапать, чертить.
Наличие у человека характера предполагает наличие чего-т ...
Обонятельный и вкусовой типы
Это дурно пахнет
горькая пилюля
свежий как роза
ядовитое замечание
это надо хорошо переварить
проглоти это
дело вкуса
о вкусах не спорят
Предикаты можно исследовать не только в устной, но и в письменной речи, особенно, если она носит неофициальный характер. При написании писем, отчетов и т.д. помните о сенсорных предпочтениях ад ...
