Psfine

Позитивная психология

Мотивы профессионального самоопределения
Страница 2

Основным мотивом профессионального самоопределения опрошенных дизайнеров, без сомнения, является желание и потребность заниматься любимым делом. Согласно данным, полученным в ходе интервью, все респонденты отметили следующие факторы, повлиявшие на выбор профессии (приводятся в порядке убывания значимости):

- Собственное желание стать дизайнером или профессиональным художником. Этот мотив назвали первым и посчитали самым для себя значимым все опрошенные дизайнеры.

- Стремление заниматься творческой деятельностью, создавать и реализовывать собственные проекты. Значимость этого мотива отметили также все респонденты.

- Явное преобладание художественных способностей (10, 11 положительных выборов (из 11 возможных) по шкале «А-способности» методики «ОПП»).

- Отсутствие других интересов. «Я не представляю, чем бы другим смогла заниматься… Меня ничто не привлекает…» (Вероника), «Ну, если представить, что я не занимаюсь своей работой… не знаю… хоть в окошко прыгай, хорошо, я живу на девятом этаже» (Оксана). Анализ этого феномена см. в разделе 2.2.4.0.

Следует отметить, что, по мнению респондентов-дизайнеров, роль их родителей в профессиональном самоопределении заключается только в поддержке их решения. Учитывая тот факт, что все они обучаются в коммерческом вузе, а их семьи не полные (воспитывали всех их матери; у двоих есть сестры), то поддержка эта оказывается значительной. Материальный достаток семей респондентов данной группы средний или немного выше среднего. Матери всех опрошенных имеют лишь средне-специальное образование, по специальности практически не работали. Поскольку все опрошенные дизайнеры до поступления в ВУЗ проживали в различных городах (Ростов, Каменск, Сочи), трудно делать какие-либо заключения по поводу влияния этого фактора на выбор ими данной профессии. Однако стоит отметить, что, несмотря на это, все они были сориентированы на поступление именно в ЮРГИ на факультет «Дизайн и искусство».

Б) У медиков обнаруживается промежуточный тип уровня сформированности профессиональных планов. Из интервью следует, что большинство респондентов-медиков до последнего момента не придавали особого значения своему профессиональному самоопределению. Оканчивая школу, когда пришло время выбирать место дальнейшего обучения, они просто согласились с предложениями близких о поступлении в медицинский университет. При этом, несмотря на то, что 100% опрошенных медиков выразили свое намерение работать в медицинской сфере, они до сих пор не определились со своей будущей специализацией.

Также по результатам интервью удалось установить, что данная группа студентов характеризуется средней степенью заинтересованности в будущей профессии. Все опрошенные утверждают, что выбранная профессия представляет для них лишь практический интерес: ее престижность, гарантия трудоустройства, возможность хорошо заработать и т.д. Главным источником информации о будущей профессии все опрошенные медики считают своих родителей или близких. В семьях 100% респондентов-медиков хотябы один из членов семьи является практикующим врачом или имеет медецинское образование. Поэтому, общаясь с ними, часто посещая их работу, все респонденты с самого детства имеют достаточно четкие представления о требованиях и особенностях будущей своей профессиональной деятельности. Следовательно, можно говорить о высоком уровне информированности данной группы студентов о своей профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Функции, компоненты, свойства речи
Человеческая речь выполняет в процессе общения несколько функций: · сообщение - обмен мыслями и информацией между людьми; · выражение - человек высказывает своё отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску); · обозначение - способность давать название предметам и явлениям; · воздействие - с помощью речи чел ...

Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол. Оборудование. Методики: 1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23) 2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24) 3) Исследование акцентуации личности (л\р №25) 4) Опро ...

Психология индивидуальности
«Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным»* По концепции Ананьева индивидуальность представляется как четыре единые структуры: 1). Индивид - биологическая структура. Человек появляется на свет как индивид, в котором заложены природные свойств ...