Psfine

Позитивная психология

Мотивы профессионального самоопределения
Страница 4

Последний факт вызвал у нас некоторые затруднения при определении степени заинтересованности студентов данной группы в своей профессии. С одной стороны – практически все респонденты-психологи утверждают, что их уровень осведомленности о психологии был минимальным; с другой – наблюдается высокая степень настойчивости, проявленной ими при поступлении на психологический факультет. С целью разрешения этой проблемы мы выделили два компонента выбираемой профессии: содержательный и практический. Содержательный компонент, в нашем понимании, - это тот образ, «ореол» психологии и профессии психолога, который представлен в в массовом сознании других людей. Известно, что среди большинства непрофессионалов-психологов наиболее популярны два диаметрально противоположных представления о психологии и психологах: Агрессивно-пренебрежительное и восторженно-преувеличенное. В нашем случае значимым является второе представление, когда-либо психологии вообще, либо отдельным ее отраслям (например, NLP) приписываются сверхъестественные, полумистические свойства, а профессия психолога наделяется преувеличенными возможностями и ожиданиями. Практический же компонент – это реальные перспективы трудоустройства, оплата труда, возможности продвижения по служебной лестнице, престижность профессии, предоставляемый профессией социальный статус и т.п. Таким образом, если говорить о содержательном компоненте, то здесь отмечается высокая степень заинтересованности респондентов в будущей профессии. Что же касается практического компонента, то здесь следует говорить о низкой степени заинтересованности. http://pilesoska.ru/Aquos_8290_SP.html

Эти же данные наглядно свидетельствуют о низкой степени информированности опрошенных психологов о будущей профессии. Большинство респондентов отмечали, что о психологии в старших классах имели самые общие представления. Вот как, например, объясняла причину возникновения своего интереса к психологии одна из опрошенных студенток: «В старших классах мне очень нравился сериал «Секретные материалы». Я, наверное, была тогда даже фанаткой Дэвида Духовного (актер, исполнитель главной роли). Там было много сюжетов, обыгрывающих различные непознанные наукой феномены… Это сейчас я уже знаю, что они относятся, в лучшем случае к парапсихологии, а то и вообще к психологии не имеют никакого отношения. А тогда мне казалось, что это и есть психология и мне очень хотелось тоже заниматься исследованиями всяких таких загадок. Вот это желание и было единственной причиной, по которой я решила поступать на психологический факультет» (Аня).

Полученные в ходе интервью данные позволяют предположить, что основным мотивом профессионального самоопределения студентов рассматриваемой группы, стала потребность разобраться в собственных трудностях и проблемах, либо желание помочь разрешить конфликты между близкими (преимущественно конфликты родителей). Ведущее значение этого фактора подчеркнули 100% респондентов-психологов. Здесь следует отметить, что, рассказывая о своей семье, большинство опрошенных психологов выражали неудовлетворенность либо качеством семейных отношений, либо отмечали негативное влияние родителей на формирование и развитие их личности. Так, например, всего одна студентка-психолог (Ира) выразила достаточно высокий уровень удовлетворенности качеством семейных отношений как родительских, так и своих с родителями, а еще одна (Даша) – отношениями с отцом (в последнем случае родители состоят в разводе). Все же остальные, с различной степенью выраженности, говорили о неудовлетворенности этими отношениями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Память как социальный акт в работах Жане
Память – это социальная реакция в условиях отсутствия. В сущности, память – это изобретение человечества. П.Жане. На концепцию памяти Выготского значительное влияние оказали работы П. Жане. Он указывал на то, что отдельный человек, в сущности, не нуждается в памяти. Жане приводит в пример Робинзона Крузо, изолированного человека, для ...

Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.
Под термином «задержка в развитии» принято обозначать различные по этиологии и сложности отклонения в психофизическом и психическом развитии детей. Специальное изучение детей с такими проблемами началось еще в 50-х годах ХХ века. Считается, что первой значительной монографией по этим проблемам является работа Strauss A.A. и Lehtinen L. ...

Изучние особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Методики изучения межличностных отношений в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик: - на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отн ...