Psfine

Позитивная психология

Мотивы профессионального самоопределения
Страница 1

Анализируя мотивы профессионального самоопределения наших испытуемых, мы опирались на трехкомпонентную модель профессионального самоопределения, в которой условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28, с. 271].

Деятельностный компонент представлен уровнем сформированности профессиональных планов. Степень сформированности профессиональных планов определяется тремя типами установок, предложенными В.А. Матусевичем и В.Л. Оссовским [38, с. 271]: 1) установки на профессиональную деятельность на уровне единичного (по специальностям) разделения труда – конкретный тип; 2) установки на вид профессиональной деятельности без учета специализации – промежуточный тип; 3) установки на физический или умственный труд определенной квалификации без указания вида профессиональной деятельности и специализации – абстрактный тип.

когнитивный компонент представлен Степенью заинтересованности в выбираемой профессии и степенью информированности о ней. Интерес человека к будущей профессии складывается из нескольких элементов: 1) интерес к самой профессии для выпускника; 2) желание получить определенные сведения о будущей профессии у профессионалов; 3) мнение выпускников о том, когда возникает интерес к профессии. [11] Кроме этого, когнитивный компонент включает степень информированности и источники информации о выбираемой профессии.

Мотивационный компонент представлен основными мотивами профессионального самоопределения испытуемых. А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, материальное и демографическое положение семьи, а также влияние друзей и знакомых; социально-экономическая значимость данной профессии в обществе; профессиональное будущее: гарантии занятости, стабильности, высокооплачиваемой работы; условия работы; престижность будущей профессии.

Информация, полученная в ходе нестандартизированного интервью, позволяет сделать следующие заключения.

А) У дизайнеров наблюдается конкретный тип уровня сформированности профессиональных планов. Из утверждений самих респондентов (100%) следует, что свой профессиональный выбор они сделали еще в девятом-десятом классах. После чего начинали целенаправленно готовиться к поступлению в соответствующие учебные заведения. Все они учились в художественной школе, где получили практические представления о выбранной профессии.

Следовательно, данная группа студентов характеризуется высокой степенью заинтересованности в своей профессии. Более того, у всех опрошенных дизайнеров отмечено отсутствие или значительно ограниченный круг других, не связанных с их профессией интересов (см. раздел 2.2.4.0.). Еще обучаясь в художественной школе, они имели широкие контакты с профессионалами (преподаватели, посещение выставок, мастерских художников и т.п.), которые, по словам респондентов, позволили им получить некоторое представление о специфике будущей профессии. Некоторые из респондентов отметили, что их интерес к профессии поддерживали работы известных художников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Экспериментальная работа по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с младшими школьникамию Организация и проведение коррекционной работы
Для проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся были созданы необходимые условия: 1. Проведена консультация с классным руководителем 2 «А» класса и родителями учащихся, разъяснены цели и задачи планируемой работы, составлен график работы. 2. Проведена беседа с учащимися, вошедшими в экспериментальную группу. ...

Выводы
1.Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций. 2.Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия: Þ хорошая подготовка; Þ активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (р ...

Акцентуация М-Ф измерения по типу гиперфемининного поведения у девочек
Выбор игрушек соответствует полу. Ткие девочки предпочитают спокойные игры. Невысокая активность в «полоролевых» играх создаёт впечатление слобой контурированности этой формы поведения. Таких девочек отличает конформный, зависимый, неинициативный рисунок поведения, в полоролевых играх проявляют себя подчиняемостью и принятием на себя те ...