Мотивы профессионального самоопределенияСтраница 3
Опираясь на вышеприведенные данные, можно утверждать, что основным мотивом профессионального самоопределения данной группы респондентов является мнение или желание ближайшего окружения: семья или близкие родственники. Все опрошенные медики отметили решающее значение этого фактора на выбор ими будущей профессии. Как уже говорилось, в семьях всех респондентов рассматриваемой группы хотя бы один из родителей или близких родственников является практикующим врачом или имеет медицинское образование. У одной (Жанна) – папа и бабушка, у второй (Валерия) – мама и бабушка имеют высшее медицинское образование и являются практикующими специалистами. В обоих случаях семьи являются неполными (родители разведены), однако значимым является влияние бабушек, поскольку они проживают совместно. У третьего респондента (Шамиль) мама имеет средне-специальное медицинское образование, долгое время проработала медсестрой (родители также разведены). Однако в этом случае наибольшее влияние на выбор профессии оказал родной дядя, который имеет высшее медицинское образование и также работает по специальности. Таким образом, семьи всех респондентов-медиков являются не полными, но во всех случаях прослеживается значительное влияние других близких родственников. Материальное положение своих семей опрошенные медики оценили как среднее. Однако, по их мнению, этот фактор не оказал ни какого влияния на их профессиональное самоопределение, поскольку все они поступили на бюджетные места, и учатся «своими силами», не затрачивая на учебу никаких материальных средств. Поскольку всего один респондент является иногородним, то не представляется возможным установить значимых показателей влияния этого фактора на профессиональное самоопределение студентов данной группы.
Среди других значимых факторов, повлиявших на выбор медиками будущей профессии, отмечено преобладание социально-экономических мотивов профессионального самоопределения (приводятся в порядке убывания значимости):
- Гарантия дальнейшего трудоустройства. Все опрошенные медики уверены в том, что по окончании ВУЗа родители или их знакомые помогут им устроятся на работу по специальности. Значимость этого фактора отметили 100% опрошенных.
- Престижность профессии и востребованность квалифицированных специалистов-медиков. Также все респонденты считают, что любая медицинская профессия, независимо от ее специализации, пользуется в обществе уважением и, что она всегда будет гарантировать им занятость и достаточно высокий социальный статус. С разной степенью значимости этот фактор отметили 100% респондентов.
- Возможность, со временем, хорошо зарабатывать. Большинство опрошенных медиков согласны с утверждением, Что, несмотря на столь плачевное материальное обеспечения работников здравоохранения, хороший врач всегда сможет найти дополнительные источники заработка (индивидуальные консультации, частная врачебная практика, некоторые студенты в этой связи отмечали развивающуюся в нашей стране практику семейных врачей и др.).
В) У психологов, также как и у медиков, наблюдается промежуточный тип уровня сформированности профессиональных планов. Анализ результатов интервью показывает, что все респонденты-психологи, выбирая место дальнейшей учебы, совершенно не задумывались о возможностях практического применения выбираемой профессии. Более того, двое из опрошенных респондентов вообще не имели никакого представления не только о возможностях профессии психолога, но и о самой психологии. При этом 80% респондентов еще в старших классах приняли твердое решение стать психологом и проявили высокую степень настойчивости при осуществлении своих планов. Так, например, 50% респондентов поступили со второго, а одна из них – с третьего раза. Причем, некоторые вначале пытались поступить на психологический факультет РГУ. Один респондент провалился на вступительных экзаменах, но поступил на коммерческой основе. 66,6% Респондентов-психологов посещали различные подготовительные курсы (преимущественно курсы при РГПУ).
Особенности психодиагностической работы и разработка коррекционной
программы развития познавательных процессов младших школьников
Психодиагностика – это область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития, достигнутого индивидом или группой. В качестве объекта психодиагностической оценки может выступить практически все, что изучает психология, начиная от ощущени ...
Выводы
1.Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций.
2.Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия:
Þ хорошая подготовка;
Þ активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (р ...
Возможно ли творчество в обучении?
Многие студенты весьма критически относятся к идее творчества в обучении. Они не видят в своей деятельности места для творчества, поскольку творческое мышление ассоциируется только с великими учеными и великими открытиями. Однако даже переработка учебного материала, решение учебных задач могут иметь творческий характер и приводить к инд ...