Методологические основы психологии
- Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение»
- Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного психологического знания [15, 9, 14]
- Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах [11, 18]
- Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологических исследований)
- Научное творчество и личность ученого в формировании научного знания [1]
- Виды теоретического знания: теория, концепция, учение
- Эмпирическое и теоретическое обобщение в психологии
- Объяснение и редукция в психологии
- Словарь основных понятий по курсу «Методологические основы психологии» [8]
Выводы
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает, что определяется не единичным, случайным поступ ...
Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Я люблю тебя.
Это значит -
Я желаю тебе добра
В. Тушнова
Представления о любви меняются вместе с развитием личности человека. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви охватило собой три возрастных группы, наиболее сензитивных к изучаемой проблематике: старшеклассников, студентов и молодые семейные пары. Поиски ...
"Перепутанные линии"
Это задание также ориентировано на развитие концентрации внимания у детей.
Для его проведения необходимы карточки размером 12х7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета.
Игра проводится с детьми 6—17 лет.
Время выполнения: 3—5 мин. ежедневно в течение 3—4 недель.
Занятие может быть организовано как индивидуальное или к ...
