Объяснение и редукция в психологии
Объяснение - одна из важнейших функций научной теории и науки в целом. О. используется и в повседневном язынке Ч объяснить к.-л. явление означает сделать его ясным, понятнным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали мифологические системы, объясняющие события понвседневной жизни и явления природы. В течение последних стонлетий функция
О. окружающего мира постепенно перешла к нануке. В настоящее время именно наука
делает для нас понятными встречающиеся явления, поэтому научное О. служит образцом а для всех сфер человеческой деятельности, в которых возникает потребность О. В современной методологии научного познания наиболее шинрокой известностью и почти всеобщим признанием пользуется дедуктивно-номологическая модель
научного О. Донпустим, мы наблюдаем, что нить, к которой подвешен груз в 2 кг, разрывается. Возникает вопрос: почему нить порвалась? Ответ на этот вопрос дает О., которое строится следующим образом. Нам известно общее положение, которое можно считать законом: лДля всякой нити верно, что если она нагружена выше предела своей прочности, то она разрывается [19].
Редукция(от лат. reductio - возвращение, приведение обратно) - восстановление прежнего состояния, сведение сложного к более простому; в психологии р. имеет нередко негативный аспект - сведение психических процессов к молекулярным, физиологическим, трактовка сложных психических явлений на базе "коллективных представлений", социальных стереотипов. Данные попытки получили название редукционализма в психологии [19].
Приложения
Приложение 1
Индекс жизненного стиля (LSI)
Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе обозначенном «Нет». Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак «х» в раз ...
Подготовка к деловой беседе
Деловая беседа, несомненно, является одним из наиболее часто используемых видов коммуникативного взаимодействия в управленческом общении. Существует несколько основных видов деловых бесед, и каждый из них имеет свои особенности. Назовем эти виды:
Þ беседа при приеме на работу,
Þ беседа при увольнении,
Þ беседа с раб ...
Приложения
1. Текст методики ШРЛТ
Инструкция к первой группе суждений о самочувствии. В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» - нет, это совсем не так; «2» - пожалуй, так; «3» - верно; «4» -совершенно верно.
1. Вы спокойны 1 2 3 4
2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4
3. Вы находитесь в напряж ...
