Объяснение и редукция в психологии
Объяснение - одна из важнейших функций научной теории и науки в целом. О. используется и в повседневном язынке Ч объяснить к.-л. явление означает сделать его ясным, понятнным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали мифологические системы, объясняющие события понвседневной жизни и явления природы. В течение последних стонлетий функция
О. окружающего мира постепенно перешла к нануке. В настоящее время именно наука
делает для нас понятными встречающиеся явления, поэтому научное О. служит образцом а для всех сфер человеческой деятельности, в которых возникает потребность О. В современной методологии научного познания наиболее шинрокой известностью и почти всеобщим признанием пользуется дедуктивно-номологическая модель
научного О. Донпустим, мы наблюдаем, что нить, к которой подвешен груз в 2 кг, разрывается. Возникает вопрос: почему нить порвалась? Ответ на этот вопрос дает О., которое строится следующим образом. Нам известно общее положение, которое можно считать законом: лДля всякой нити верно, что если она нагружена выше предела своей прочности, то она разрывается [19].
Редукция(от лат. reductio - возвращение, приведение обратно) - восстановление прежнего состояния, сведение сложного к более простому; в психологии р. имеет нередко негативный аспект - сведение психических процессов к молекулярным, физиологическим, трактовка сложных психических явлений на базе "коллективных представлений", социальных стереотипов. Данные попытки получили название редукционализма в психологии [19].
Развитие мозговых структур внимания
В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания.
Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможност ...
Слушаем тишину
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине. ...
Проведение психодиагностической работы
Далее была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет.
Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [11] и «Память на числа»[12] для исследования долговременной и кратковременной памяти школьн ...
