Psfine

Позитивная психология

Материалы » Методологические основы психологии » Объяснение и редукция в психологии

Объяснение и редукция в психологии

Объяснение - одна из важнейших функций научной теории и науки в целом. О. используется и в повседневном язынке Ч объяснить к.-л. явление означает сделать его ясным, понятнным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали мифологические системы, объясняющие события понвседневной жизни и явления природы. В течение последних стонлетий функция Интернет магазин Каляев fursk.ru. Цены на куртки в Москве.

О. окружающего мира постепенно перешла к нануке. В настоящее время именно наука

делает для нас понятными встречающиеся явления, поэтому научное О. служит образцом а для всех сфер человеческой деятельности, в которых возникает потребность О. В современной методологии научного познания наиболее шинрокой известностью и почти всеобщим признанием пользуется дедуктивно-номологическая модель

научного О. Донпустим, мы наблюдаем, что нить, к которой подвешен груз в 2 кг, разрывается. Возникает вопрос: почему нить порвалась? Ответ на этот вопрос дает О., которое строится следующим образом. Нам известно общее положение, которое можно считать законом: лДля всякой нити верно, что если она нагружена выше предела своей прочности, то она разрывается [19].

Редукция(от лат. reductio - возвращение, приведение обратно) - восстановление прежнего состояния, сведение сложного к более простому; в психологии р. имеет нередко негативный аспект - сведение психических процессов к молекулярным, физиологическим, трактовка сложных психических явлений на базе "коллективных представлений", социальных стереотипов. Данные попытки получили название редукционализма в психологии [19].


Лидерство
Лидер – это: Тот, кому верят многие Тот, за кем идут Тот, кто успешен в жизни Тот, кто умеет организовать людей Лидер - это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчай­ший срок, если он ему действительно необходим. Человек, ...

Общая характеристика младшего школьного возраста и самооценки свойственной для этого периода
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только н ...

Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...