Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 1

Приложение А

Упражнения для средней группы (4-5 лет)

1. «Мысленная картинка»

Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе.

2. «Какие девочки, – какие мальчики»

Ведущий бросает детям мячик, называя поочередно то качество девочки (красивая, хозяйственная и. т.п.), то качество мальчика (храбрый, сильный и т.п.). Если ребенок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч ведущему, если девочки, то откатить.

3. «Кто кого обидел?»

Выбирается пара детей. Ведущий дает им задание показать ситуацию, в которой мальчик обидел девочку. Затем другая пара показывает ситуацию, в которой девочка обидела мальчика. Потом дети обсуждают, кто кого чаще обижает в реальной жизни и как обычно реагируют на обиду девочки и мальчики.

4. «Мама делает, папа делает»

Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т.п.), затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.

5. «Театр». Инсценирование стихотворения «Грозная хозяйка»

Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворения Г.Кружкова.

«Грозная хозяйка».

«Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» -

Почувствовал пес и полез в конуру.

«Подальше, мой милый, держись от собак!»

- сказал себе кот и махнул на чердак.

«Коты – это скверно, пора уходить!» -

Подумала мышь и сквозь щелочку – «фить!»

- Ой! мышка! Спасите меня! Караул! –

Вскричала хозяйка и влезла на стул.

Приложение Б

Мое имя

Чувства

Чувства (продолжение)

Что с тобой?

Черты характера

Моя семья

Мои мысли, желания, возможности

Задание 1

Представь, что человечек, изображенный на рисунке, - это ты. Дорисуй части лица и детали одежды.

Задание 2

Прочитай, что написано внутри шариков. Раскрась шарики, которые понравились, «возьми их себе» - проведи линии от шариков к рукам нарисованного человечка.

Моя сказка

Попробуй сочинить свою сказку.

Внимательно рассмотри картинку. Выбери и раскрась персонажей и предметы, которые будут принимать участие в сказке.

Приложение В

Упражнения на обратную связь

«Покажи пальцем».

Это упражнение может проводиться как в течение дня тренинга, так и в конце, чтобы подвести некоторый итог.

Участника садятся в кружок. Тренер просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показывать пальцем на того, кто с точки зрения каждого обладает определенным, названным ранее, свойством. Вот что обычно называет тренер, если это упражнение проводится именно в конце дня:

«Покажи самого веселого из нас. Самого активного. Самого сонного. Самого одетого. Самого яркого. Того, кто сегодня вас в каком то упражнении удивил. Того, кто сегодня, с вашей точки зрения, работал меньше всего. Того, кто сегодня однажды помог вам. Того, кто сегодня особенно много шутил и веселил публику. А кто сегодня был звездой группы, кто особенно ярко выделился сам и помог другим?».

Причем каждый раз тренер делает паузу, чтобы желающие могли обозреть группу с вытянутыми руками и пальцами. Потом он говорит: «Руку вверх» - и только потом называет следующее свойство.

Страницы: 1 2 3


Развитие мозговых структур внимания
В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания. Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможност ...

Значение межличностных отношений в личностном развитии. Понимание межличностных отношений в психологии
Рассматривая вопрос межличностных отношений, необходимо изучить взаимодействие человека с окружающим миром. В психологии под взаимодействием понимают процесс непосредственного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающих взаимную обусловленность и связь. В нашем исследовании рассматривается взаимодействие между людьми. Вы ...

Задачи юридической психологии
Юридическая психология как наука ставит перед собой определенные задачи, которые можно разделить на общие и частные. Общей задачей юридической психологии является научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права. Частные задачи юридической психологии относятся к ра ...