Psfine

Позитивная психология

Развитие мозговых структур внимания

В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания.

Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможность сознательного управления ими (или отдельными их фазами, этапами); наличие программы, в соответствии с которой протекает та или иная психическая функция (выработанная самостоятельно или данная в виде инструкции); постоянный контроль за ее выполнением (за последовательностью операций и результатами промежуточных фаз) и контроль за окончательным результатом деятельности (для которого необходимо сличение реального результата с предварительно сформированным «образом результата»). Произвольное управление психическими функциями предполагает наличие соответствующего мотива, без которого ни одна сознательная психическая деятельность невозможна.

Иными словами, произвольное управление возможно лишь при непосредственном участии внимания.

В соответствии с концепцией А.Р. Лурия о структурно-функциональной организации мозга, с произвольным контролем за высшими психическими функциями связан III структурно-функциональный блок мозга — блок программирования и контроля за протеканием психических функций. Мозговым субстратом этого блока являются лобные доли мозга, их конвекситальная кора.

Поэтому позднее развитие внимания как высшей психической функции объясняется поздним анатомическим и морфологическим созреванием отвечающего за этот процесс участка коры.


Раскройте понятие о темпераменте и дайте характеристику его физиологической основе. Охарактеризуйте типы темперамента
Понятие о темпераменте и физиологическая основа темперамента. Еще в глубокой древности учёные наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступ ...

Зарождение коллектива.
Модель группы «Песок». Этот этап свойственен только что созданным группам или тем группам, где люди не могут тесно общаться, проявлять свои искренние чувства. Каждый член группы чувствует некоторое стеснение, защищается, старается повысить свою роль в решении стоящей задачи. Люди стремятся скрыть свои чувства, слабости, пытаются быть ...

Психологическое состояние специалистов БЖД в условиях ЧС
Существуют два вида психологических реакций человека в экстремальных ситуациях. Возникающие всегда, во всех экстремальных ситуациях, независимо от их конкретных особенностей. И специфические, соответствующие особенностям ситуации. Первые выражаются в универсальной реакции — психологическом стрессе — возникновении психического напряжения ...