Рекомендации по улучшению памятиСтраница 2
Ощущения, которые мы вызвали у себя, мимолетны, неявны, но . Их много, и они, словно крючками впиваются в информацию, как бы привлекая ее к зрительному образу.
В результате происходит следующее: с помощью группирования мы собрали разбегающиеся элементы информации в единую «картинку» и скрепили ее многочисленными ощущениями. После этой двойной операции уже нет необходимости волноваться за сохранность информации – достаточно позаботиться только о ключе к ней. Ключом к информации послужит любой образ из единицы информации – наиболее яркий. Хотя лучше брать в качестве ключевого тот образ, на котором лежит основная смысловая нагрузка.
Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.
Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».
Прием ассоциаций.
Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.
Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101слово:
1. Ока |
21. лук |
41. чек |
61. шкура |
81. веко |
2. юла |
22. лилия |
42. Чарли |
62. шило |
82. вилы |
3. тир |
23. латы |
43. черт |
63. шорты |
83. вата |
4. чайник |
24. луч |
44. черчение |
64. ишачок |
84. врач |
5. пар |
25. лупа |
45. череп |
65. шипы |
85. выпь |
6. шар |
26. леший |
46. чаша |
66. шишки |
86. вышка |
7. усы |
27. лось |
47. часы |
67. шоссе |
87. весы |
8. ива |
28. лев |
48. червь |
68. шов |
88. Вова |
9. йод |
29. ладья |
49. чудо |
69. шедевр |
89. ведро |
10. окно |
30. трон |
50. пень |
70. сено |
90. дань |
11. окорок |
31. тюк |
51. пика |
71. сок |
91. дека |
12. кол |
32. тюль |
52. пила |
72. соль |
92. дуло |
13. кот |
33. торт |
53. парта |
73. сеть |
93. дитя |
14. куча |
34. туча |
54. печь |
74. сачок |
94. дача |
15. копье |
35. топор |
55. поп |
75. сапог |
95. дупло |
16. каша |
36. тушь |
56. пушка |
76. сушки |
96. душ |
17. коса |
37. трос |
57. пес |
77. соски |
97. доска |
18. ковер |
38. «Таврия» |
58. пиво |
78. сова |
98. диван |
19. кеды |
39. этюд |
59. пуд |
79. седло |
99. дудка |
20. луна |
40. чан |
60. шина |
80. виноград |
100. конница |
Классификация мышления
Рис. 1. Классификация мышления
Первый способ мышления ребенка - наглядно-действенное мышление (в возрасте от 1 до 3 лет), то есть мышление в виде практических действий. Маленькие дети познают окружающий мир и делают первые выводы о его устройстве, пробуя предметы руками, разбирая их и ломая.
Следующая ступень - наглядно-образное, то ...
Значение межличностных отношений в личностном развитии
человека
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринято ...
Групповая психотерапевтическая программа реабилитации зависимых от психоактивных
веществ на ранних этапах лечения
Как показывает практика, лишь незначительная часть пациентов отделения детоксикации, соглашается на дальнейшее участие в длительных реабилитационных программах и пациенты, не обладая необходимыми знаниями и навыками для поддержания трезвости и чистоты от наркотиков, даже при наличии мотивации обычно через некоторое время вновь возвращаю ...