Рекомендации по улучшению памятиСтраница 2
Ощущения, которые мы вызвали у себя, мимолетны, неявны, но . Их много, и они, словно крючками впиваются в информацию, как бы привлекая ее к зрительному образу.
В результате происходит следующее: с помощью группирования мы собрали разбегающиеся элементы информации в единую «картинку» и скрепили ее многочисленными ощущениями. После этой двойной операции уже нет необходимости волноваться за сохранность информации – достаточно позаботиться только о ключе к ней. Ключом к информации послужит любой образ из единицы информации – наиболее яркий. Хотя лучше брать в качестве ключевого тот образ, на котором лежит основная смысловая нагрузка.
Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.
Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».
Прием ассоциаций.
Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.
Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101слово:
|
1. Ока |
21. лук |
41. чек |
61. шкура |
81. веко |
|
2. юла |
22. лилия |
42. Чарли |
62. шило |
82. вилы |
|
3. тир |
23. латы |
43. черт |
63. шорты |
83. вата |
|
4. чайник |
24. луч |
44. черчение |
64. ишачок |
84. врач |
|
5. пар |
25. лупа |
45. череп |
65. шипы |
85. выпь |
|
6. шар |
26. леший |
46. чаша |
66. шишки |
86. вышка |
|
7. усы |
27. лось |
47. часы |
67. шоссе |
87. весы |
|
8. ива |
28. лев |
48. червь |
68. шов |
88. Вова |
|
9. йод |
29. ладья |
49. чудо |
69. шедевр |
89. ведро |
|
10. окно |
30. трон |
50. пень |
70. сено |
90. дань |
|
11. окорок |
31. тюк |
51. пика |
71. сок |
91. дека |
|
12. кол |
32. тюль |
52. пила |
72. соль |
92. дуло |
|
13. кот |
33. торт |
53. парта |
73. сеть |
93. дитя |
|
14. куча |
34. туча |
54. печь |
74. сачок |
94. дача |
|
15. копье |
35. топор |
55. поп |
75. сапог |
95. дупло |
|
16. каша |
36. тушь |
56. пушка |
76. сушки |
96. душ |
|
17. коса |
37. трос |
57. пес |
77. соски |
97. доска |
|
18. ковер |
38. «Таврия» |
58. пиво |
78. сова |
98. диван |
|
19. кеды |
39. этюд |
59. пуд |
79. седло |
99. дудка |
|
20. луна |
40. чан |
60. шина |
80. виноград |
100. конница |
Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука»,
«философия» и «мировоззрение»
Метод
– (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предм ...
Обобщенная характеристика построения отношений с сотрудниками. Психология
делового успеха. Как работать в коллективе, чтобы не мешать друг другу. Одобрение
и критика - это не только похвала или п
Умение подбадривать и налаживать обратные связи важно для каждого члена группы. Своим одобрением мы оказываем человеку поддержку, вызываем у него побуждение, инициативу, доверие, радость и комфортность.
У похвалы - минутный эффект, в то время как одобрение направляет нас вперед, помогает преодолевать трудности.
Нередко важны даже ме ...
Особенности психодиагностической работы и разработка коррекционной
программы развития познавательных процессов младших школьников
Психодиагностика – это область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития, достигнутого индивидом или группой. В качестве объекта психодиагностической оценки может выступить практически все, что изучает психология, начиная от ощущени ...
