Psfine

Позитивная психология

Рекомендации по улучшению памяти
Страница 2

Ощущения, которые мы вызвали у себя, мимолетны, неявны, но . Их много, и они, словно крючками впиваются в информацию, как бы привлекая ее к зрительному образу.

В результате происходит следующее: с помощью группирования мы собрали разбегающиеся элементы информации в единую «картинку» и скрепили ее многочисленными ощущениями. После этой двойной операции уже нет необходимости волноваться за сохранность информации – достаточно позаботиться только о ключе к ней. Ключом к информации послужит любой образ из единицы информации – наиболее яркий. Хотя лучше брать в качестве ключевого тот образ, на котором лежит основная смысловая нагрузка.

Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.

Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».

Прием ассоциаций.

Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.

Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101слово:

1. Ока

21. лук

41. чек

61. шкура

81. веко

2. юла

22. лилия

42. Чарли

62. шило

82. вилы

3. тир

23. латы

43. черт

63. шорты

83. вата

4. чайник

24. луч

44. черчение

64. ишачок

84. врач

5. пар

25. лупа

45. череп

65. шипы

85. выпь

6. шар

26. леший

46. чаша

66. шишки

86. вышка

7. усы

27. лось

47. часы

67. шоссе

87. весы

8. ива

28. лев

48. червь

68. шов

88. Вова

9. йод

29. ладья

49. чудо

69. шедевр

89. ведро

10. окно

30. трон

50. пень

70. сено

90. дань

11. окорок

31. тюк

51. пика

71. сок

91. дека

12. кол

32. тюль

52. пила

72. соль

92. дуло

13. кот

33. торт

53. парта

73. сеть

93. дитя

14. куча

34. туча

54. печь

74. сачок

94. дача

15. копье

35. топор

55. поп

75. сапог

95. дупло

16. каша

36. тушь

56. пушка

76. сушки

96. душ

17. коса

37. трос

57. пес

77. соски

97. доска

18. ковер

38. «Таврия»

58. пиво

78. сова

98. диван

19. кеды

39. этюд

59. пуд

79. седло

99. дудка

20. луна

40. чан

60. шина

80. виноград

100. конница

Страницы: 1 2 3 4


Характеристика творческих способностей и креативности
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ран ...

Виды общения
Виды общения по средствам: 1) вербальное общение — осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить; 2) невербальное общение происходит с помощью мимики, ...

Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития. В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы: 1)Студенты, приобретающие разные специальности, ...