"Устойчивость и распределение внимания"
Задача исследования: исследование временной динамике устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы.
Оснащение опыта: бланки корректурной пробы, заранее заготовленный текст связанного рассказа, чтение которого продолжается 5 минут
Порядок выполнения: В первой части выполнения задания по сигналу экспериментатора испытуемый начинает последовательно все встречающиеся в предложенном бланке 2-3 определенные буквы "а" и "х". Одновременно экспериментатор включает секундомер и по прошествии каждого 30-ти секундного - знак испытуемому, который в это время должен ставить в тексте вертикальную черту. Общая продолжительность работы 5 минут.
Во второй части выполнения задания испытуемый, выполняя ту же самую операцию, должен слушать чтение рассказа, содержание которого необходимо письменно воспроизвести по окончании работы. Таким образом, испытуемый выполняет два вида деятельности одновременно.
Учет и анализ результатов:
Подводя итоги первой части задания, протоколист подсчитывает ошибки, допущенные испытуемым, использую следующую формулу:
С 2
А = М, где А – показатель устойчивости внимания,
С – количество просмотренных строк,
М – общее количество ошибок.
Подсчитывается количество ошибок за каждый 30-ти секундный интервал.
Строится график устойчивости внимания.
Вторая часть задания обрабатывается аналогично.
Испытуемый № 1
Первая часть
212
А= 11,
441
А= 11,
А= 40.
График устойчивости внимания.
Вторая часть
212
А = 8,
А= 441/8,
А= 55.
Воспроизведение прослушанного рассказа, в точности воспроизведено на бумаге.
Во время проведения опыта испытуемая сделала меньше ошибок, возможно испытуемая уже точно уяснила ход работы, и во второй раз была более внимательной.
Учитывая результаты А, можно сказать, что у испытуемой средняя устойчивость внимания.
2 испытуемый.
Первая часть
А= 212 / 26,
А= 441/26,
А= 17.
Вторая часть.
А= 441/20,А= 22.
Воспроизведенный рассказ, оказался недостаточно точным. Не все имена героев вспомнил испытуемый.
Количество ошибок во втором опыте меньше, но в целом по всем двум работам, испытуемый сделал очень много ошибок.
Учитывая показатели А, можно сказать, что у испытуемой очень низкая устойчивость внимания.
Сравнение испытуемых:
Первая испытуемая показала средний уровень устойчивости внимания, а второй испытуемый очень низкий уровень устойчивости внимания, возможно, это связано с разницей в возрасте между испытуемыми и их различным положением в обществе.
После
1
20
25,6%
35
44,8%
36
46,2%
30
38,46%
12
15,4%
6
7,7%
10
12,8%
7
9%
2
52
28,57%
85
46,7%
51
28,02%
25
13,7%
45
24,7%
48
26,3%
34
18,7%
24
13,3%
3
71
32,8%
150
69,5%
40
18,5%
30
13,9%
80
37,1%
30
13,9%
25
11,6%
6
2,7%
4
...
Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной
депривации.
Данная программа описывает опыт работы с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), получивших тяжелые психотравмы в раннем детстве (жестокое обращение, свидетельство тяжелых преступлений, разлука с близкими или их смерть). Эти дети воспитывались в Специализированном доме ребенка г. Воркуты. У всех детей отмечается задержка психо-речевого разви ...
Экспериментальный анализ возможностей рисуночных методик при работе в группе
с подростками зависимыми от психоактивных веществ. Возможности
рисуночных методик при работе в группе с подростками завис
Экспериментальной базой нашего исследования являлся МУЗ «Наркологический диспансер» отделение № 4. Испытуемыми в нашем исследовании являлись пациенты данного медицинского учреждения в возрасте 14-16 лет. Обращение в данное отделение за помощью в проведении детоксикации не означает наличия у обращающегося добровольного, осознанного, глуб ...