"Устойчивость и распределение внимания"
Задача исследования: исследование временной динамике устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы.
Оснащение опыта: бланки корректурной пробы, заранее заготовленный текст связанного рассказа, чтение которого продолжается 5 минут
Порядок выполнения: В первой части выполнения задания по сигналу экспериментатора испытуемый начинает последовательно все встречающиеся в предложенном бланке 2-3 определенные буквы "а" и "х". Одновременно экспериментатор включает секундомер и по прошествии каждого 30-ти секундного - знак испытуемому, который в это время должен ставить в тексте вертикальную черту. Общая продолжительность работы 5 минут.
Во второй части выполнения задания испытуемый, выполняя ту же самую операцию, должен слушать чтение рассказа, содержание которого необходимо письменно воспроизвести по окончании работы. Таким образом, испытуемый выполняет два вида деятельности одновременно.
Учет и анализ результатов:
Подводя итоги первой части задания, протоколист подсчитывает ошибки, допущенные испытуемым, использую следующую формулу:
С 2
А = М, где А – показатель устойчивости внимания,
С – количество просмотренных строк,
М – общее количество ошибок.
Подсчитывается количество ошибок за каждый 30-ти секундный интервал.
Строится график устойчивости внимания.
Вторая часть задания обрабатывается аналогично.
Испытуемый № 1
Первая часть
212
А= 11,
441
А= 11,
А= 40.
График устойчивости внимания.
Вторая часть
212
А = 8,
А= 441/8,
А= 55.
Воспроизведение прослушанного рассказа, в точности воспроизведено на бумаге.
Во время проведения опыта испытуемая сделала меньше ошибок, возможно испытуемая уже точно уяснила ход работы, и во второй раз была более внимательной.
Учитывая результаты А, можно сказать, что у испытуемой средняя устойчивость внимания.
2 испытуемый.
Первая часть
А= 212 / 26,
А= 441/26,
А= 17.
Вторая часть.
А= 441/20,А= 22.
Воспроизведенный рассказ, оказался недостаточно точным. Не все имена героев вспомнил испытуемый.
Количество ошибок во втором опыте меньше, но в целом по всем двум работам, испытуемый сделал очень много ошибок.
Учитывая показатели А, можно сказать, что у испытуемой очень низкая устойчивость внимания.
Сравнение испытуемых:
Первая испытуемая показала средний уровень устойчивости внимания, а второй испытуемый очень низкий уровень устойчивости внимания, возможно, это связано с разницей в возрасте между испытуемыми и их различным положением в обществе.
Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков
Подростки от 14 до 18 лет составляют около 8% населения всей страны, однако на их долю приходится 16% регистрированных преступлений. За последнее десятилетие преступность выросла в 1,5 раза.
В 2008 году по данным КДН 2/3 совершенных преступлений подростками составляли корыстные и корыстно-насильственные преступления. В преступности нес ...
Анализ полученных
данных
Для проведения эмпирического исследования данной дипломной работы было опрошено 34 руководителя компании «Титул». Из них с небольшим стажем работы (до 5 лет) - 13 человек, со средним стажем работы (от 6 до 9 лет) - 8 человек, с большим стажем работы (10 и более лет) - 13 человек.
Для определения третичного фактора (стрессоустойчивости) ...
Распределение дел во времени
После того, как выработан общий распорядок, режим дня, пора переходить ко второму этапу регулирования времени — к распределению. Простейший способ — начать вести расписание дел, т. е. записывать всю предстоящую работу (которую вы, проанализировав, отнесли к необходимой) в специальный блокнот.
Ведение такого расписания имеет смысл и тог ...