Psfine

Позитивная психология

Рекомендации по улучшению памяти
Страница 3

Каждое слово ассоциативного ряда нужно представлять себе в виде конкретного образа и знать его номер. Запомнить ряд вместе с номерами несложно, если проанализировать его с точки зрения цифро-буквенного кода, на основе которого он составлен:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

н

к

л

т

ч

п

ш

с

в

д

Букве К в цифро-буквенном коде соответствует 1, поэтому в первом слове ряда должна быть согласная К – Ока. У вас должен сложиться какой-то конкретный образ, в котором на центральном месте находится река. Образ «тир» лучше представлять как стену, на которой располагаются мишени. (Буква Р в цифро-буквенный ряд не входит и не учитывается. А все остальные буквы ряда, кроме К и Л, соответствуют букве, с которой начинается цифра: тир – три, чайник – четыре, пар – пять и т.д.). Образ «усы» – это какой-нибудь Мюнхаузен с длиннющими усами. Образ «йод» – склянки с йодом, некоторые из них разбиты – виден цвет, чувствуется запах (включаем ощущения). В таком духе следует проработать весь ряд и заучить его.

Двузначные числа обозначаются словами, которые содержат буквы, соответствующие каждой цифре. Например, 21 – лук, цифре 2 соответствует Л, цифре 1 – К.

Ассоциация – значит связь. Следовательно, вы должны связывать в образ (в одну картинку) слова ассоциативного ряда с запоминаемыми словами. при этом, помимо зрительных образов нужно пользоваться и ощущениями.

Если умело совместить приемы вхождения в текст, группирования и прием ассоциаций, то можно запомнить большие объемы не связанной по смыслу информации. Не следует думать, что знание того или иного приема уже само по себе укрепит память. Вы можете считать надежным помощником вашу память только тогда, когда в результате систематических тренировок вы доведете до автоматизма умение применять приемы.

Запоминание больших текстов.

Запоминание по сюжету.

Условно разделим все тексты на две группы: конкретные тексты и абстрактные. Под конкретными будем понимать такие тексты, при чтении которых мы можем задействовать значительную часть комплекса своих ощущений. Это значит, что в таких текстах все или почти все можно воспринимать с помощью органов чувств – видеть, слышать, осязать и проч. А под абстрактными будем понимать тексты, в которых речь идет о вещах, которые трудно или невозможно увидеть, услышать, потрогать руками .

Запоминание по сюжету рассчитано, главным образом, на конкретные тексты.

Текст-описание является обычно длинной последовательностью мелких элементов информации. Попытка читать их механически приводит к быстрому переполнению регистра оперативной памяти. И тогда читатель перестает видеть общую картину: перед ним проходят только те образы, которые попали в узкое поле его внимания.

Если придумать для текста-описания свой сюжет, то мелькание образов прекратится, станет видна общая картина, и запоминание тут же пойдет на лад. Правда, придется немного пофантазировать.

Итак, активируем наши ощущения, включая фантазию и . начинаем снимать фильм. С этого момента вы режиссер, оператор, звукорежиссер и даже герой этого фильма.

Страницы: 1 2 3 4


Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах: организация «коммуникативного пространства» Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного ...

Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна
И первоначальная теория фрустрации-агрессии, и теория посылов к агрессии Берковица трактуют агрессию как инстинктивную потребность, которая может быть ослаблена посредством агрессивного поведения. Зильманн (Zillmann, 1983a) утверждал, что эти теории агрессии как потребности являются слишком слабыми и неопределенными для широкого примене ...

"Найди отличия"
Ребенку даются две очень похожие картинки, различающиеся определенным числом мелких деталей. Необходимо обнаружить имеющиеся различия (не менее двадцати). ...