Psfine

Позитивная психология

Конспектирование лекций

Мы рассказали вам о работе с книгой. Однако в неменьшей степени студенту приходится работать на лекциях и семинарах, где конспектирование также играет важную роль. На лекциях и семинарах, с точки зрении работы механизмов восприятия информации, нагрузка падает в основном на слуховой анализатор, в отличие от работы с книгой. Кроме того, лекции и семинары проходят во взаимодействии с конкретным преподавателем, который может нравиться вам или нет, голос и манеры которого завораживают или раздражают. При чтении можно еще и еще раз вернуться к тексту, перечитать, подумать, зачеркнуть, переправить. А на лекции в лучшем случае лишь иногда можно задать уточняющий вопрос или заглянуть в конспект соседа.

Таким образом, конспектирование лекций — задача более сложная, с точки зрения скорости восприятия, переработки и фиксации материала.

Вместе с тем то, что говорилось о конспектировании при чтении специальной литературы, остается справедливым и для записи лекций.

Существуют несколько видов конспектирования:

1) конспектирование без осмысления материала (его можно называть автоматическим записыванием);

2) подробное конспектирование с осмыслением текста;

4) краткое конспектирование с усвоением.

Конечно, не всем удается с первых же дней составить хороший конспект, но к этому надо стремиться, совершенствуясь хотя бы понемногу каждый день. После лекции оказывается очень полезным (по свежим впечатлениям) просмотреть конспекты с тем, чтобы расставить нужные акценты, подчеркнуть главное, отметить неясности и пропуски.

Отметим еще раз: не надо экономить на размерах полей конспектов. На полях можно дополнять записи, размышлять, вписывать восклицания, не вмешиваясь в основной текст. Можно дописывать материал, полученный на семинарах, коллоквиумах и консультациях. Очень удобно писать лекции на одной стороне листа, а обратную сторону сохранять для дополнений и примечаний.

Дополнительные сведения, касающиеся структурирования материала на лекциях, вы можете почерпнуть также в главе 5.

Естественно, что хорошо разработанная система сокращений, символов и знаков также существенно экономит время записи и позволяет глубоко осмыслить материал.


Полоролевая идентичность
Мне кажется, что окончательное формирование полоролевой идентичности является одним из важнейших приобретений и новообразований, появляющихся в подростковом возрасте, т.к. человек, в частности, девочка, в дальнейшем будет выстраивать своё поведение и взаимоотношения со своим и противоположным полом в соответствии с теми стереотипами и п ...

Неблагоприятный вариант Я-концепция
Неадекватное представление о своем физическом облике может приводить к кратковременным нервным расстройствам, становиться первопричиной возникновения сложных невротических комплексов, основывающих на чувстве собственной неполноценности. Следствием этого является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ), ни ...

Результаты экспериментального исследования одиночества
После пилотажного обследования 200 индивидов по различным методикам проведено полное обследование по вышеописанной методике 40 молодых людей, поровну мужчин и женщин, по 97 переменным (табл.2.1). Номер Обозначение Наименование переменной 1 ЮПОЛ Юридический пол: 1 - М; 2 - Ж 2 ВОЗР Возраст, полных лет ...