Распределение дел во времениСтраница 1
После того, как выработан общий распорядок, режим дня, пора переходить ко второму этапу регулирования времени — к распределению. Простейший способ — начать вести расписание дел, т. е. записывать всю предстоящую работу (которую вы, проанализировав, отнесли к необходимой) в специальный блокнот.
Ведение такого расписания имеет смысл и тогда, когда ему не предшествует учет, анализ использования времени. Поэтому, если общее количество выполняемых дел (в том числе и бытовых) невелико, можно вполне обходиться таким расписанием, которое избавит вас от необходимости держать в памяти различные дела, и вы будете гарантированы от того, чтобы забыть что-либо. Удобнее иметь два расписания: одно — для учета постоянных занятий, срок выполнения которых известен; и второе — для текущих, разовых дел, сроки выполнения которых неопределенны.
После составления расписания их лучше распределить, закрепить за конкретными днями и часами. Целесообразно оформить расписание в виде таблицы, где имеется графа, указывающая сроки выполнения.
Удобной формой для записей дел являются еженедельники, имеющие сетку часов. Они бывают настольными и переносными (в том числе и карманными). Недостатком таких еженедельников является их неприспособленность для фиксации дел, срок выполнения которых неопределен. Для записей таких дел следует заготовить специальную карточку с таблицей, в графах которой можно указывать основные направления работы. Записи в ней делаются карандашом, а по исполнении дела — стираются. Графы, например, могут быть следующие: "взять в библиотеке", "купить" и т.д.
В журнале ЭКО за 1981 год была предложена самодельная записная книжка, состоящая из набора листков, меняющихся еженедельно (их можно вкладывать в обычную записную книжку) [3].
Раз в неделю, обычно в субботу или воскресенье, Два листа писчей бумаги складывают вчетверо и разрезают по линиям сгиба. Получается восемь листков.
Удобно, если форма записной книжки соответствует размеру этих листков. На семи листках сверху подписываете число, день недели и месяц, например: 1. 01. Восьмой листок остается для всяких записей, заметок, примечаний.
Кроме этих восьми листков, заведите вкладыш, состоящий еще из двух восьмушек, для записи так называемых "резервных" дел. В этот вкладыш записывают дела, срок исполнения которых наступает позднее текущей недели. Приступая к заполнению очередных семи листков, вы просматриваете "резерв" и выбираете из него дела, приходящиеся на эту неделю, вписывая их в соответствующие листки.
Ежедневно в конце дня или с утра вы должны просмотреть листок за прошедший день, вычеркнуть выполненное, перенести отдельные занятия на другие листки или в резерв, если в ходе их выполнения в этом появилась необходимость. Вписывать новые пункты на очередном листке можно в таком порядке: в начале листка — дела, приходящиеся на утро, в середине — дневные, а вечерние — в конце. Дела, выполнение которых связано с поездками обведите кружком. Вот и вся система .
В сущности такая книжка предшествует ведению картотеки, которой пользуются деловые люди при большой занятости и в которой карточки (иногда разных цветов) заводятся на каждое дело отдельно.
Карточная форма очень удобна, так как позволяет располагать дела в последовательности их выполнения, менять местами, группировать определенным образом. Она в наибольшей степени соответствует задаче регулирования (а не планирования) времени.
Теоретические аспекты проблемы межличностного взаимодействия.
Понятие общения в
психолого-педагогической литературе
Общение - это процесс взаимодействия двух лиц и более, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности [34;231].
Общение понимается очень широко: как реальность человеческих отношений, которая пред ...
Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.
Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...
Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в
различных психологических школах [11, 18]
Психологические школы
Основные методологические принципы
Способы преодоления «постулата непосредственности»
Ассоцианистическая психология
Принцип непосредственности. Согласно основным положениям представителей этого течения, все содержание нашей пихики определяется на основе непосредственной связи, ассоциации между наши ...
