Методы исследования.Страница 2
Для изучения детей разных групп нами был использован следующий комплекс психометрических методик.
Исследование состояния тревожности проводилось с использованием шкалы Р.С.Сирса. Для этого воспитателям группы детей, поступивших из социально неблагополучных семей и группы детей-«отказники», воспитывающихся с рождения в доме ребенка были предложены 15 вопросов, ответы на которые были занесены в бланк шкалы Сирса. После проведения сравнительного анализа ответов определяется уровень тревожности.
Подробное описание методик, их оценка и стимульный материал к ним представлены в приложении№?.
Часто или практически всегда проблемы в общении присутствуют у детей, находящихся в доме ребенка.
Рассмотрим результаты наблюдений «Что нам мешает?» (табл. 3).
Таблица 3
Результаты исследования нарушений общения методом наблюдения «Что нам мешает?», %
|
№п/п |
Частота показателей |
Никогда |
Редко |
Часто |
Всегда | ||||
|
Показатели |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет | |
|
1 |
Отсутствие навыков общения |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
20 |
90 |
70 |
|
2 |
Негативное отношение к другим |
60 |
20 |
10 |
10 |
25 |
30 |
5 |
40 |
|
3 |
Драчливость |
60 |
40 |
30 |
30 |
10 |
15 |
5 |
15 |
|
4 |
Застенчивость |
10 |
40 |
50 |
40 |
20 |
10 |
20 |
10 |
|
5 |
Неуверенность в себе |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
80 |
80 |
|
6 |
Обидчивость |
0 |
10 |
10 |
40 |
30 |
40 |
60 |
10 |
|
7 |
Плаксивость |
0 |
10 |
10 |
40 |
30 |
40 |
60 |
10 |
|
8 |
Стремление к уединению |
0 |
0 |
5 |
50 |
25 |
50 |
70 |
0 |
Особенности подросткового возраста как фактор риска развития зависимости от
психоактивных веществ
Подростковый возраст с давних пор считается фактором, способствующим развитию алкоголизма и токсикомании. В подростковом возрасте, в периоде полового созревания, поведение в значительной степени определяется характерным для этого периода жизни реакциями: эмансипации, группирования со сверстниками, увлечениями (хобби), имитации и формиру ...
Конфликты в общении
В совместной деятельности причинами конфликтов могут выступать два рода детерминант: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. Причем конфликты второго рода характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности. Причиной возникновения конфликтов являются также неопределенные смысловые барь ...
Привязанность ребенка к матери
Изучение привязанности ребенка к матери - одно из ведущих направлений экспериментальной психологии на протяжении последних десятилетий. Нет прочнее и ближе связи - физической, духовной, душевной, чем у матери и ребенка. Мать вынашивает малыша, дарит ему жизнь, питает своим молоком, дает первые жизненные ориентиры, нежно привязана к нему ...
