Методы исследования.Страница 2
Для изучения детей разных групп нами был использован следующий комплекс психометрических методик.
Исследование состояния тревожности проводилось с использованием шкалы Р.С.Сирса. Для этого воспитателям группы детей, поступивших из социально неблагополучных семей и группы детей-«отказники», воспитывающихся с рождения в доме ребенка были предложены 15 вопросов, ответы на которые были занесены в бланк шкалы Сирса. После проведения сравнительного анализа ответов определяется уровень тревожности.
Подробное описание методик, их оценка и стимульный материал к ним представлены в приложении№?.
Часто или практически всегда проблемы в общении присутствуют у детей, находящихся в доме ребенка.
Рассмотрим результаты наблюдений «Что нам мешает?» (табл. 3).
Таблица 3
Результаты исследования нарушений общения методом наблюдения «Что нам мешает?», %
|
№п/п |
Частота показателей |
Никогда |
Редко |
Часто |
Всегда | ||||
|
Показатели |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет |
Дети поступившие в ДР с 0 мес |
Дети поступившие в ДР после 2 лет | |
|
1 |
Отсутствие навыков общения |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
20 |
90 |
70 |
|
2 |
Негативное отношение к другим |
60 |
20 |
10 |
10 |
25 |
30 |
5 |
40 |
|
3 |
Драчливость |
60 |
40 |
30 |
30 |
10 |
15 |
5 |
15 |
|
4 |
Застенчивость |
10 |
40 |
50 |
40 |
20 |
10 |
20 |
10 |
|
5 |
Неуверенность в себе |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
80 |
80 |
|
6 |
Обидчивость |
0 |
10 |
10 |
40 |
30 |
40 |
60 |
10 |
|
7 |
Плаксивость |
0 |
10 |
10 |
40 |
30 |
40 |
60 |
10 |
|
8 |
Стремление к уединению |
0 |
0 |
5 |
50 |
25 |
50 |
70 |
0 |
Особенности восприятия времени
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, то подобная ошибка может оказаться смертельно опасной. В связи с ...
Методика Спилбергера-Ханина « определение тревожности педагогов и
медработников»
Было проведено исследование реактивной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина на педагогах и медработниках. В тестировании приняло участие 30 респондентов разного возраста.
ЦЕЛЬ: проверить действительно ли тревожность педагогов выше, чем у медработников, работающих с детьми.
Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) имее ...
Правила проведения деловой беседы
1. Двойной интерес. Каждый собеседник преследует двойной интерес:
а) относительно существа дела, обсуждаемого в беседе,
б) относительно своего взаимодействия с партнером. Иными словами, общаясь, люди думают не только о том, что обсуждается, но и о том, как будут строиться и развиваться их дальнейшие отношения. Сохранение хороших (конс ...
