Psfine

Позитивная психология

Методы исследования.
Страница 2

Для изучения детей разных групп нами был использован следующий комплекс психометрических методик.

Исследование состояния тревожности проводилось с использованием шкалы Р.С.Сирса. Для этого воспитателям группы детей, поступивших из социально неблагополучных семей и группы детей-«отказники», воспитывающихся с рождения в доме ребенка были предложены 15 вопросов, ответы на которые были занесены в бланк шкалы Сирса. После проведения сравнительного анализа ответов определяется уровень тревожности.

Подробное описание методик, их оценка и стимульный материал к ним представлены в приложении№?.

Часто или практически всегда проблемы в общении присутствуют у детей, находящихся в доме ребенка.

Рассмотрим результаты наблюдений «Что нам мешает?» (табл. 3).

Таблица 3

Результаты исследования нарушений общения методом наблюдения «Что нам мешает?», %

№п/п

Частота показателей

Никогда

Редко

Часто

Всегда

Показатели

Дети поступившие в ДР с 0 мес

Дети поступившие в ДР после 2 лет

Дети поступившие в ДР с 0 мес

Дети поступившие в ДР после 2 лет

Дети поступившие в ДР с 0 мес

Дети поступившие в ДР после 2 лет

Дети поступившие в ДР с 0 мес

Дети поступившие в ДР после 2 лет

1

Отсутствие навыков общения

0

0

0

10

10

20

90

70

2

Негативное отношение к другим

60

20

10

10

25

30

5

40

3

Драчливость

60

40

30

30

10

15

5

15

4

Застенчивость

10

40

50

40

20

10

20

10

5

Неуверенность в себе

0

0

0

0

20

20

80

80

6

Обидчивость

0

10

10

40

30

40

60

10

7

Плаксивость

0

10

10

40

30

40

60

10

8

Стремление к уединению

0

0

5

50

25

50

70

0

Страницы: 1 2 3 4


Виды речи
Существуют различные виды речи, которые последовательно разви- вались в процессе филогенеза (рис. 5). Рис. 5. Виды речи Особенности диалога проявляются в следующем: · автономности (состоит из вопросов, ответов и реплик, которые сами поддерживают разговор); · эмоциональном контакте (без него диалог быстро заканчивается или превр ...

Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...

Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3). Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти Из диаграммы видно, что у большей половины (57 %) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31 %) объем па ...