Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Методика коррекции состояния одиночества

Методика коррекции состояния одиночества
Страница 4

Джеффри И. Янг в своей практике поэтапного купирования одиночества настраивал клиента брать на себя обязательства по выполнению каждого уровня в иерархии целей, постепенно превращая количественные связи в качественные. Экспериментальным путем определилось шесть ступеней:

1. Преодолеть тревогу и печаль, вызванные одиноким время препровождением. Торговые стеклянные витрины для торговых.

2. Чем-то занять вместе с немногими оставшимися друзьями.

3. Открыться перед другом, заслуживающим доверие, и сделать этот процесс взаимным.

4. Встретить потенциально близкого, подходящего партнера (представителя противоположно пола).

5. Постепенно углублять интимные отношения с адекватным партнером, особенно через откровенность и сексуальный контакт.

6. Взять на себя эмоциональные обязательства перед адекватным партнером на относительно длительный период

Таким образом, сам факт постановки цели и стремление к ней, является оздоравливающим, отвлекающим клиента от собственных переживаний. На каждом этапе следует помнить, что партнер также нуждается в оценке своих качеств, как и клиент. Умение получать оценку и использовать в своих целях так же важно, как и дарить оценку. Только такое обоюдное взаимодействие наряду с воспитанием личностных качеств может сформировать для индивида стабильный источник качественной оценки.

3 ступень: навыки, полученные значимой оценки.

В жизни многих людей значимая оценка является основополагающей. В детстве ее источником являются старшие авторитеты, учителя, родители. В юности – половые партнеры, в молодости – семья или наставники, в старости – ученики, дети, внуки. Получать значимую оценку так же важно, как и ответственно. Подавляющий объем потребности в ожидаемой оценке может удовлетвориться единым, значимым источником, а потеря его ведет к личностной деградации и обесцениванию существования как такового. В личностной деградации и обесцениванию существования как такового. В то же время, заработать значимую оценку очень просто. В отличие от количественной и качественной оценки, где определяющую роль играет умение и навыки общения, либо обоюдоприемлемые качества партнеров (даже невысокого уровня), значимая оценка предполагает индивидуальный и духовный рост на такой уровень, который будет замечен и отмечен избранным, несравнимым с другими, авторитетными и важными для индивида человеком.

Вейс установил [Wtiss, 1976], что глубина переживания одиночества у разведенных или потерявших близких людей, связана именно с утратой важного, значимого в жизни человека, с которым было связано множество событий, переживаний и воспоминаний. Причем степень значимости определяется уровнем взаимного доверия, уважения и признания.

Для восстановления значимого источника оценки или создания нового необходимого привлечь к себе внимание потенциального партнера. К воспитанию навыков социального общения здесь стоит добавить изменение и поведения, и отношения к действительности. Необходимо вырваться за границы обыденности и привычности. Подобный личностный рост может быть результатом, как спонтанного, эмоционального подъема, при котором проявляются самые яркие и доселе скрытые индивидуальные возможности, так и результатом долгой и планомерной работы над собой. Практика показывает, что «качественные отношения» при благоприятных условиях, могут перерасти в «значимые отношения». По мнению Халлинана [Hallinan, 1979] такой трансформации могут способствовать изменения специфических социальных институтов, например школ, университетов, мест жительства.

Подводя итог, необходимо отметить, что помощь одиноким людям прежде всего должна состоять в том, чтобы изменить личность, ее восприятие и субъективное переживание внешних событий, определяемых как одиночество, и лишь после, в изменении ситуации вокруг личности, в этот процесс обязаны включиться и близкие и друзья.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологические типы личности
Четвертую часть своей жизни Юнг посвятил созданию книги «Психологические типы». За этим трудом стоит колоссальный бесценный опыт наблюдений и обобщений одного из самых ярких мыслителей 20 века. Среди большого корпуса идей Юнга, каждая из которых требует глубокого осмысления и незаурядных интеллектуальных усилий, его типология представля ...

Анализ методик
Методика №1 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ Вводные замечания. Под мотивацией традиционно понимаются побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. Мотивация, обусловливая поведение и деятельность, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворенность человека своим трудом. Профессиональ ...

Зарождение коллектива.
Модель группы «Песок». Этот этап свойственен только что созданным группам или тем группам, где люди не могут тесно общаться, проявлять свои искренние чувства. Каждый член группы чувствует некоторое стеснение, защищается, старается повысить свою роль в решении стоящей задачи. Люди стремятся скрыть свои чувства, слабости, пытаются быть ...