Индивидуально-психологические особенности одинокой личностиСтраница 4
Уровень ожидаемой оценки намного ниже, чем индивид фактически получает. Этот низкий уровень ожидаемой оценки может быть обусловлен обесцениваем факта внимания к себе, как такового в силу приобретения единственного всеобъясняющего источника оценки. Например, вера и религия с ее всех и все любящим Богом. Может быть вполне достаточным источником оценки, и все дополнительное внимание, будет восприниматься, как излишнее. Суета и события вокруг утомляют и разочаровывают человека, он переживает одиночество в обществе людей, и только с Богом находит покой.
В другом случае. Когда ожидаемая оценка ниже фактической, что приводит к одиночеству, причиной может быть знание человека о себе того, чего не знают окружающие.
Недостаток или преступление против закона и морали, которое человек носит в себе, не дает ему испытать удовлетворение от внешней оценки, носит в себе, не дает ему испытать удовлетворение от внешней оценки социума, находящегося в неведении. Признание положительных качеств социума, находящегося в неведении. Признание положительных качеств, внимание и забота не только не радуют, но и тяготят личность, которая в одиночестве ищет путь к осмыслению себя и своего существования.
Еще одна категория людей, получающих избыточную оценку – звезды эстрады и кино, руководители больших коллективов, все те, кто в силу профессии или образа жизни находится под пристальным вниманием большого количества людей. Человеку свойственно идеализировать, наделять несуществующими способностями и качествами популярную. Известную или заметную личность. В то же время, тот, кто оказывается под, «обстрелом», одинок, чаще всего трезво и адекватно оценивает свои возможности. Это и создает внутренний конфликт: с одной стороны почитание и слав, признание и неудержимое желание поверить в свою исключительность, с другой объективная реальность, собственные недостатки, привычки, незвездные проблемы и переживания. Одиночество избирается, как время для внутренней борьбы между желаниями и возможностями за право остаться самим собой и возможность морально расти.
Яркость, увлеченность, демонстративность, создавая вокруг себя иллюзию праздника и желание участия, провоцируя оценку, превышающую ожидаемый уровень, разрушая целостность личности, что ведет к желаемому переживанию одиночества.
В то же время, постоянное повышение внимания вызывает «привыкание» к высокой оценке, и при ее неудовлетворении, поведение и действие опять направляется на восполнение недостатка оценки.
Доступность и демонстративность заставляет человека быть между двух крайностей. Он бежит от одиночества выпрашивая внимания, а получая его – испытывает одиночество.
Очевидно, что причины возникновения одиночества, могут быть в недостатке количества, качества или значимости оценки, возможно различные индивидуальные качества и являются причиной дефицита того или иного свойства оценки. Одни, образом жизни, обстоятельствами без труда обеспечивают себе источник значимой оценки, но не в состоянии наладить частые, будничные не обделенные количеством оценок, но страдают от отсутствия значимого, авторитетного для них человека (таб.1.3).
Обобщая вышесказанное нужно сказать, что вынужденное одиночество переживается в том случае, когда человек не находит внешних или внутренних причин и способов получить социальную оценку. Абсолютно не важно хочет ли общество общаться и оценивать личность, либо сам индивид установил высокий уровень ожидаемой оценки, важно одно – этот уровень фактически не достигается.
Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в
младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций
эволюционного подхода
В этом разделе мы рассмотрим три взгляда с позиций эволюционного подхода на человеческое агрессивное поведение. Данные в поддержку этих теорий были получены прежде всего в результате наблюдений за поведением животных. Три подхода, о которых пойдет речь, сходятся в признании того, что предрасположенность человека к агрессии является след ...
Общая характеристика младшего школьного возраста и самооценки свойственной
для этого периода
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только н ...