Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности эмоциональной структуры личности » Исследование тревожности по методике Спилбергера

Исследование тревожности по методике Спилбергера

Цель исследования. Оценка уровня личностной и ситуативной тревожности.

Оснащение. Бланк шкал самооценки Спилбергера, включающий 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности и 20 – для оценки уровня личностной тревожности.

Порядок работы. Исследование проводится в группе. Испытуемым предлагается ответить на вопросы шкал согласно инструкциям, помещенным в опроснике. На каждый вопрос возможны 4 варианта ответа по степени интенсивности. (Приложение № 1,2).

Обработка результатов.

1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа. Ориентировочные оценки: до 30 баллов – низкая, 31-44 балла – умеренная, 45 и более – высокая тревожность.

2. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемых.


Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением
Предыдущие главы этой книги были посвящены проблемам, большая часть которых осознается самими студентами: неумение планировать время, отсутствие навыков работы с литературой и культуры саморегуляции, и т. д. Студенты часто приходят к выводу, что не могут адаптироваться к новым условиям, у них возникают трудности общения, многие жалуются ...

Влияние возраста сына на изменение взаимоотношений с матерью
Реальная модель современной семьи, по мнению В.Н. Дружинина, предполагает следующее: ответственность за семью несет мать, она же доминирует в семье, и она же более близка с детьми эмоционально. Такая позиция матери, стремящейся все контролировать, особым образом сказывается на ее отношениях с детьми, на развитии и становлении личности р ...

Общие характеристики продуктивности памяти
К общим характеристикам памяти относятся: объем, готовность и точность, скорость запоминания и забывания. Объем памяти – это интегральная характеристика, характеризуемая количеством запоминаемых, сохраняемых и воспроизводимых образов при определенных условиях их восприятия. Различают объем памяти на запоминание статических и динамическ ...