Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями

Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями
Страница 2

Таким образом, само переживание одиночества можно разделить на две формы: желаемое и не желаемое (вынужденное). Вынужденное переживание одиночества возникает, когда уровень полученной оценки ниже ожидаемого, а желаемое переживание одиночества – когда уровень полученной оценки неадекватно выше ожидаемой. В любом случае, одиночество – это возможность уйти в себя, для осознания и восстановления разорвавшихся связей внутреннего и внешнего мира.

Карен Рубинстайн и Филипп Шейвер определили основные способы переживания одиночества. Согласно их исследованиям существует 4 фактора переживания одиночества:

Печальная пассивность

Активное уединение

Проживание денег

Социальные контакты

-Плачу

-Сплю

-Сижу и размышляю

-Ничего не делаю

-Переедаю

-Принимаю транквилизато-ры

-смотрю телевизор

-пью или «отключаюсь»

-Учусь или работаю

-Пишу

-Слушаю музыку

-Делаю зарядку

-Гуляю

-Занимаюсь любимым делом

-Хожу в кино

-Читаю

-Музицирую

-Транжирю деньги

-Делаю покупки

-Звоню другу

-Иду в гости

Люди пребывающие в состоянии «Печальная пассивность», увлечены самостраданием, привлекая, таким образом, сострадание и внимание других. Пассивные реакции на одиночество не облегчают этого состояния, а лишь затягивают его. Три остальных вида переживания одиночества представляют собой различные решения проблемы, выбираемые людьми, которые бывают одиноки лишь время от времени. «Активное уединение» – это плодотворное и творческое использование времени. Проводимого в одиночестве. Транжиры, реагирующие на одиночество «тратой денег», стремятся компенсировать «Социальный контакт» разрешает проблему одиночества, восстановлением или созданием социального контакта. (К. Рубинстайн, Ф. Шейвер).

Во всех четырех случаях видно, что способы, выбираемые людьми для преодоления проблемы одиночества, направлены на получение дополнительной недостающей оценки. Первые два способа «Печальная пассивность» и «Активное уединение» не предполагают, сколько-нибудь значимых социальных контактов. В основном, они предполагают уход от реальности в грезы, самосозерцание и размышление о собственной значимости и имеют аутогенный механизм формирования оценки. Способы «Проживания денег» и «Социальные контакты» имеют гетерогенный механизм формирования оценки, т.к. провоцируют ее возникновение со стороны знакомых и незнакомых людей.

Из всего сказанного видно, что личностное переживание одиночества может быть спровоцированно неудовлетворительной оценкой внутри какой-то одной социальной модели общения, меняющей поведение и состояние личности, а значит и отношения внутри других социальных моделей. Что лавинообразно ведет к дефициту оценки во всей жизни человека. С другой стороны, восстановление разрушенной оценки во всех ее свойствах или замена на равноценную, так же поэтапно приводит в соответствие ожидаемое и реальное (табл. 1.2).

Карен Рубинстайн и Филипп Шейвер выявили основные условия переживания одиночества и объединили их в пять групп:

Свобода от привязанностей

Отчужденность

Вынужденная изоляция

Уединенность

Перемена места

Отсутствие супруга

Отсутствие сексуального партнера

Чувствую себя «белой

Вороной»

Непонимание со стороны других

Никчемность

Отсутствие близких друзей

Привязанность к дому

Прикован к постели

Отсутствие средств передвижения

Прихожу домой в пустой дом

Всеми покинут

Пребывание вдали от дома

Новое место работы или учебы

Слишком частые переезды

Частые разъезды

Страницы: 1 2 3 4 5


Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента
Для обработки результатов необходимо: 1)сравнить оценку учителя, самооценку испытуемых и оценку которую ставили сами учащиеся по данным предметам. Результаты исследования 2 «б» класса по дисциплине математика Имя ученика Успеваемость Средний балл Оценка учащихся Самооценка Андрей З. 3-4 - 4,8 5 Дан ...

Рекомендации по работе с одаренными детьми
Американцы провели исследование и выявили две основные характеристики детей: 1 - некоторые отклонения в эмоциональном фоне, 2 – колоссальное эго. Теперь нам становится понятна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем у обыкновенных. Вот почему, на мой взгляд, основным направлением работы психолога ...

Уровни общения
В зарубежной и отечественной психологии имеются различные взгляды на уровни общения. Уровни общения по Б.Г. Ананьеву: 1) микроуровень—состоит из самых мелких элементов межличностного общения с ближайшим окружением, с которым человек живет и чаще всего вступает в контакт (семья, друзья); 2) мезоуровень — общение на уровне школы, произв ...