Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями

Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями
Страница 4

Весь этот поток может исходить и из одного источника, и тогда в этой модели общения, «атакуемая» личность склонна к одиночеству, но оно может не возникнуть, реабилитированное другими моделями (дом, семья, работа…). Хуже, когда вся жизнь человека становиться «прозрачной», и оценки со стороны накладывают отпечаток и влияют на собственные мысли, суждения и эмоции. Одиночество в подобных ситуациях желаемо и необходимо, как восстанавливающее средство. https://ironcon-lab.ru тендер на лабораторное сопровождение строительства.

В целом же, неудовлетворенность количеством оценки внешне проявляется в виде ярких эмоций ( положительных или отрицательных), и непривычном для данного человека поведении.

Провоцирование к себе внимания обычно не допускает индивида к переживанию одиночества, хотя такой способ, как самый простой, может быть использован, как замещающий, при девальвации мощных источников качественной и значимой оценки. Тогда, поведение может стать вычурно ярким, эмоции неконтролируемыми и иметь патогенный характер.

Другими словами, для замещения качественной, а тем более значимой оценки, потребуется очень много количественной. При этом и темперамент и характер индивида могут быть неподготовленными, к тому, чтобы привлечь внимание и эту оценку получить.

Если неудовлетворенность количеством оценки, воспринимается как нехватка источников оценки или численностью оценок, то неудовлетворенность качеством оценки определяется, как недовольство формой, в которой эта оценка была дана. Т.е. оценка присутствует, и количество оцениваемых источников достаточна, но сама оценка не соответствует ожиданиям. Например, на работе, достаточно большое количество человек соглашается с профессионализмом определенного сотрудника, притом ежедневно высказывают свое одобрение и признание в его адрес, но это не отражает и сотой части того, что делает человек, какое умственное и эмоциональное напряжение испытывает. Так, ученый сделавший открытие, одинок среди ничего непонимающих, но признающих его талант дилетантов.

Количество оценки это не только формальное, пусть и частое проявление внимания, это прежде всего эмоциональная нагрузка, чувственный фон оценки.

Ион Эйсенсен, исследуя одиночество пожилых людей, пришел к выводу, что в момент ухода одного из супругов или разводе, происходит переживание двух видов.

Во-первых – социальное расторжение, связанное с уменьшением частоты контактов и количества социальных связей. И во-вторых – психологическое расторжение, связанное с уменьшением степени эмоционального участия и вовлеченности в отношения. Новое и старое напряжение, какое переживает индивид, утративший определенный источник качественной оценки.

В жизни, интимные и сексуальные отношения так же являются качественной и к тому же стабильной оценкой, а супруг, супруга или любимый человек – очень весомым и важным источником качественной оценки. Потеря этого источника, может спровоцировать глубокое и продолжительное переживание одиночества. Эмоциональная нагрузка и форма выражения оценки – вот основные критерии качества оценки.

В случае, когда форма выражения оценки индивидуально неприемлема или не понятна для индивида, она теряет свою ценность, с другой стороны социальная неприемлемость может не иметь никакого значения для человека. Если в данной ячейке, в данной модели общения условия и качества оценки оговорены или определены, социальная приемлемость – признак нейтральный. Хотя, если оценка одобрена и имеет вес в социуме – то это лишь придает ей значение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретическая часть. Психология как наука
История развития. Предпосылки научных воззрений на психику возникли в древнем мире (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция, Грузия) в противовес религиозно-мифологическому представлению о душе как особой сущности, внешним и случайным образом связанной с телом. Древнегреческими врачами Алкмеоном, Гиппократом, и др. было открыто, что орга ...

Психосоциальные аспекты особенностей одаренности
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему умственными способностями, уготовано более счастливое, чем у других, детство, ему будет особенно легко учиться. В действительности же все не так. У детей с ранним умственным расцветом возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возр ...

Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон. Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...