Самооценка, оценки и экспектации личности, их свойства и источникиСтраница 6
Таблица 1.2
Желаемые и вынужденные причины переживания одиночества
Группа причины, вызывающие состояние одиночества |
Возможные причины одиночества при форме его переживания | |
Вынужденное, не желаемое |
Желаемое | |
1. Неудовлетворенность количеством оценки (оценка отсутствует в конкретной ситуации ее ожидания, субъективно ощущаемой возможности ее получения) |
Получение оценки происходит реже ожидаемого индивидом |
Получение оценки происходит чаще ожидаемого индивидом |
Количество оценивающих меньше ожидаемого индивидом |
Количество оценивающих больше ожидаемого индивидом | |
2. Неудовлетворенность качеством оценки |
Уровень оценки занижен по сравнению с ожидаемым индивидом |
Уровень оценки завышен по сравнению с ожидаемым индивидом |
Форма оценки непонятна или неприемлема |
Форма оценки непонятна или неприемлема | |
3. Неудовлетворенность значимостью оценки |
Оценивающая личность или группа социально малозначащи, нереферентны |
Оценивающая личность или группа малозначащи, нереферентны для индивида |
Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное[2] научение
насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основно ...
Эмпирическое и теоретическое обобщение в психологии
Обобщение - познавательный процесс, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств окружающего мира. Простейшие виды обобщения осуществляются уже на уровне восприятия - , проявляясь как константность восприятия - . На уровне человеческого мышления - обобщение опосредствуется применением общественно выработанных ору ...
Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей.
В 90-е годы в психологии и педагогике возрос интерес к проблеме сиротства, появляются работы, посвященные изучению психического развития, проблем социальной адаптации, образа жизни детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в интернатных учреждениях (И. В. Анисимова, 1992; Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, И. Ф. Демен ...