Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Самооценка, оценки и экспектации личности, их свойства и источники

Самооценка, оценки и экспектации личности, их свойства и источники
Страница 6

Таблица 1.2

Желаемые и вынужденные причины переживания одиночества

Группа причины, вызывающие состояние одиночества

Возможные причины одиночества при форме его переживания

Вынужденное, не желаемое

Желаемое

1. Неудовлетворенность количеством оценки (оценка отсутствует в конкретной ситуации ее ожидания, субъективно ощущаемой возможности ее получения)

Получение оценки происходит реже ожидаемого индивидом

Получение оценки происходит чаще ожидаемого индивидом

Количество оценивающих меньше ожидаемого индивидом

Количество оценивающих больше ожидаемого индивидом

2. Неудовлетворенность качеством оценки

Уровень оценки занижен по сравнению с ожидаемым индивидом

Уровень оценки завышен по сравнению с ожидаемым индивидом

Форма оценки непонятна или неприемлема

Форма оценки непонятна или неприемлема

3. Неудовлетворенность значимостью оценки

Оценивающая личность или группа социально малозначащи, нереферентны

Оценивающая личность или группа малозначащи, нереферентны для индивида

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное[2] научение насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основно ...

Эмпирическое и теоретическое обобщение в психологии
Обобщение - познавательный процесс, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств окружающего мира. Простейшие виды обобщения осуществляются уже на уровне восприятия - , проявляясь как константность восприятия - . На уровне человеческого мышления - обобщение опосредствуется применением общественно выработанных ору ...

Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей.
В 90-е годы в психологии и педагогике возрос интерес к проблеме сиротства, появляются работы, посвященные изучению психического развития, проблем социальной адаптации, образа жизни детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в интернатных учреждениях (И. В. Анисимова, 1992; Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, И. Ф. Демен ...