Psfine

Позитивная психология

Отношения мать-дитя » Роль матери в жизни ребенка

Роль матери в жизни ребенка
Страница 1

В природе существуют первичная и непосредственная связь матери и ребенка. Период сразу после родов — это время особо повышенной чувствительности, как для матери, так и для ее младенца. В сознании обоих прокладываются глубокие психологические борозды, которые радикально воздействуют на последующее поведение, в особенности на способность к материнству.

У отцов, которые были свидетелями рождения своего ребенка, формируется особенно сильная привязанность к детям, и они так же, как и их жены, испытывают глубокие духовные переживания во время родов.

Исследования доктора М.Клауса и доктора Д.Кенелла показали, что женщины, дети которых сразу после рождения имели контакт "кожа к коже" с матерью, установили тесный союз со своими малышами, лучше заботились о младенцах, не имели проблем при кормлении грудью (так как сразу после родов предлагали новорожденному молозиво).

Также необходимо понять, что отрыв новорожденного от материнского организма - колоссальный стресс для него. Ведь целых 9 месяцев малыш находился внутри мамы и был изолирован от внешнего мира. Ребенок находился в небольшом, но уютном пространстве, где он чувствовал себя абсолютно защищенным. И поэтому после рождения малыш должен продолжать тесно контактировать со своей мамой. Ребенок не должен лишаться материнской защиты, поэтому в этот период ему необходимо постоянно ощущать защиту и "подкормку" от матери.

В большинстве родильных домов нашей страны здорового новорожденного впервые прикладывают к груди матери через 6 – 12 часов, а то и через двое суток после появления на свет. Считается, что матери необходимо отдохнуть и набраться сил, да и молока у нее пока нет, а ребенку, в свою очередь, нужно приспособиться к новым условиям существования. Полагают, что в это время он не испытывает чувство голода.

Однако такая практика наносит ребенку огромный, часто непоправимый вред. Поэтому во многих странах от нее давно отказались. В некоторых современных родильных домах нашей страны, матерей с детьми также стараются не разлучать. Это происходит в том случае, если роды прошли без осложнений, и малыш здоров и хорошо себя чувствует.

Первый час после родов — очень важное время для матери и младенца. Оно может до некоторой степени определить, как ребенок будет относиться к матери, что в свою очередь может повлиять на его отношения с другими людьми и с миром, его окружающим. Этот критический период после родов может сильно повлиять на способность человека любить и вообще испытывать привязанность.

Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», как утверждали рефлексологически настроенные психологи, а существом, обладающим, хотя и диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются первичные потребности (в еде, тепле, движении). Потребности, связанные с фундаментальным развитием мозга (например, потребность в новых впечатлениях), и, наконец, социальные потребности, появляющиеся и развивающиеся в течение первого года жизни: потребность в матери, в общении с ней, в ее внимании и поддержке. Эти потребности в дальнейшем становятся важнейшими для нравственного формирования ребенка.

Страницы: 1 2 3 4


Предмет юридической психологии
Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки. С этой точки зрения выделение такой ...

Сущностный анализ понятия "внимание"
Внимание всегда есть сосредоточенность на чем - либо. В выделении одного объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: интерес к одному есть одновременное невнимание к другому. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлен ...

Взаимозависимость познания и возбуждения
Несмотря на более предпочтительную трактовку возбуждения и когнитивных процессов как независимо влияющих на агрессивное поведение, Зильманн (Zillmann, 1988) доказывал, что «познание и возбуждение теснейшим образом взаимосвязаны; они влияют друг на друга на всем протяжении процесса переживания приносящего страдания опыта и поведения». Та ...