Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников

Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Страница 3

Первым фактором является жизненный опыт руководителя, включающий в себя возраст (факторная нагрузка 0,896), выслуга лет (0,875), стаж(0,755), ценностные ориентации руководителя – эффективность (0,557).

Если человек не умеет общаться, то он не сможет быть авторитетом для своих подчиненных. Соответственно хмурый, неразговорчивый молчун не умеет найти подход к людям. Спецификой работы в ОВД является то, что руководитель всю деловую деятельность с сотрудниками строит на основе приказов. Иногда приказы требуют определенной расшифровки. И руководитель, разъясняя их, опирается на индивидуальные качества своих сотрудников с учетом индивидуальных качеств и их проявлений. Соответственно, если не будет общения, то и не будет обратной связи между руководителем и подчиненным. Но если руководитель является коммуникабельным человеком, то он может не только приказать, но и объяснить, почему и зачем. Руководитель может объяснить задачу по-разному, учитывая специфику отдела. В связи с эти у руководителя повышается авторитет в глазах сотрудников, и он становится ближе к ним.

Третий фактор «Терминальные ценности» образован такими переменными, как ценностными ориентациями руководителя прагматизм- корысть (-0,681), чуткость (0,674), счастье других (0,632), семейная жизнь (-0,587), равенство, свободное владение методами воздействия (0,530).

Терминальные ценности - основные ценности в жизни. Если у него эти ценности действительно развиты, то он воспринимает сотрудников как людей, как личностей, а не как единицу штатного расписания. Эти ценности помогают ему найти подход к каждому отдельному индивиду. Он понимает, что у них тоже свои проблемы: хочется уйти с работы пораньше, болеют дети, устали и т.д. Соответственно, такой руководитель может подобрать слова одобрения, поддержки и выработать у человека ту мотивацию, которая действительно ему близка.

В четвертый фактор «требовательность – воля» входят следующие переменные: мягкость (-0,615), здоровье (0,601), наличие друзей (0,576), дипломатичность (0,425).

Если человек не требователен, то никакой дисциплины не будет. Если руководителю это не надо, то и подчиненным это тоже будет не нужно. На подчиненных надо воздействовать. Соответственно, должно быть такое качество, как требовательность. Требовательность нужна для того, чтобы подчиненные не расслаблялись, были в напряжении. Сотрудники должны знать, что если он к себе требователен, то и к ним. Сотрудники должны знать, что есть такие стандарты, по которым надо жить и работать.

Пятым фактором, влияющим на дисциплинированность, является «дисциплинированность», который образован такими переменными как: самоконтроль (0,639), дисциплинированность (-0,624), твердая воля (0,439).

Этот фактор родственен с предыдущим. Если руководитель сам дисциплинирован, то это действует положительно на сотрудников. Если он ничего не делает, и сотрудники это видят, то соответственно они предъявляют заниженные требования к себе. Если сотрудник понимает, что начальник образец дисциплины, то он также понимает, что никакой расхлябанности, он ему не простит. Это можно назвать личным примером. Сотрудник начинает задумываться о том, каким ему быть, чтобы стать начальником.

Последний фактор «нормативность» образован такими переменными, как активная жизнь (-0,760), нормативность поведения (0,483), смелость общения (-0,411).

Этот фактор тоже состоит в родстве с предыдущими факторами. Когда человек не нарушает общепринятые нормы поведения, его поведение подвержено чутким границам. Он ведет себя так, как он должен себя вести. Он четко следует своей роли, никаких отступлений он не приемлет. Если подчиненный видит, что начальник не соответствует образцу, который должен быть, то он начинает думать: «А почему я должен вести себя так, а не иначе. Если руководитель выходит из своей роли, то и подчиненный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сосредоточение на чтении
Сосредоточенность на чтении — это прежде всего отсутствие отвлечений и блуждания мыслей, это поддержание текста в поле активного внимания, это постоянное отражение сознанием содержания текста. Степень сосредоточенности зависит от многого: — вашей общей способности концентрировать внимание в течение длительного времени на одном объекте ...

Теоретические основы проблемы одаренности детей. Основные проблемы и исследование в области одаренности
В научной психологической литературе труды по одаренным детям и их проблемы наиболее изучены Н.С. Лейтесом. В его трудах рассмотрены вопросы возрастной одаренности, индивидуальных различиях психологических проблем одаренности. В многосторонних исследованиях он обосновал положение о том, что ключом к раскрытию возрастной одаренности явля ...

Откровенность порождает честность.
Способность откровенно рассказать о своих чувствах очень важна в формировании взаимоотношений. Эмоциональное откровение порождает чувство надежности; скрытые или подавленные чувства вызывают ощущение неудовлетворенности. Иногда бывает трудно достичь эмоциональной гармонии как с собой, так и с другими. Мы часто реагируем так, как заране ...