Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников

Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Страница 4

Последний фактор «нормативность» В четвертый фактор «требовательность – воля» Отсюда, можно сказать, что сотрудники могут идти на мелкие должностные преступления. [Приложение 1].

Можно говорить о психологическом потенциале руководителя органа правопорядка, обеспечивающем эффективность его деятельности и реализации управленческих функций. Структурно такой психологический потенциал руководителя образуется из следующих компонентов:

1) индивидуальной управленческой концепции;

2) управленческой подготовленности;

3) морально-психологических качеств;

4) познавательных и интеллектуальных качеств;

5) управленческих способностей;

6) эмоционально-волевых качеств;

7) коммуникативных качеств.

1. Индивидуальная управленческая концепция руководителя органа правопорядка представляет собой субъективное, личностное видение системы основных управленческих проблем, способов воздействия на подчиненных, трудностей в организации деятельности работников и личного труда.

2. Управленческая подготовленность включает в себя знания, навыки и умения, позволяющие эффективно решать различные управленческие задачи. Важным элементом ее является психологическая подготовленность, направленная на совершенствование работы с личным составом, эффективное взаимодействие с подчиненными, бесконфликтное воздействие на их поведение и обеспечение формирования руководителем благоприятного управленческого климата в организации.

3. Морально-психологические качества отражают нравственные обязательства и этические нормы поведения руководителя органа правопорядка. Нравственную основу поведения сотрудника составляют следующие морально-психологические качества: чувство профессионального долга; профессиональная честь; справедливость; принципиальность; честность; порядочность; сочувствие и сопереживание; мужество; установка на соблюдение законности и служебной дисциплины; чувство товарищества; гуманность и сострадание по отношению к потерпевшим от преступлений и т.д.

4. Познавательные и интеллектуальные качества. Известно, что хорошо развитые качества восприятия и внимания позволяют руководителю получить достаточную информацию о специфике функционирования органа правопорядка, складывающейся криминогенной обстановке, особенностях личности сотрудника и конкретного профессионального коллектива. 5. Управленческие способности, К числу основных относятся организаторские и педагогические способности руководителя правоохранительного органа. Организаторские способности руководителя правоохранительного органа включают в себя умения: познавать самого себя; познавать людей по неполным данным; устанавливать и поддерживать психологический контакт с окружающими людьми; изучать людей в их повседневной деятельности; оказывать на людей управляющее воздействие; пользоваться властными полномочиями и др. В содержание педагогических способностей обычно включают: педагогический такт; психологическую наблюдательность; интерес к работе с людьми; умение проектировать личность подчиненного, видеть перспективы ее развития; умение объективно оценивать уровень обученности и воспитанности подчиненных; умение мастерски владеть речью и др.

6. Эмоционально-волевые качества. Работа руководителя связана со стрессами и отрицательными переживаниями. Среди стресс-факторов, связанных с деятельностью руководителя, часто называют: большую загруженность работой и отсутствие свободного времени; сложности, связанные с вхождением в новую должность руководителя; повышенную ответственность за принимаемые решения; ощущение руководителем несоответствия между тем, что должен, что хотел бы, и что реально делает; необходимость часто идти на компромиссы во имя сохранения служебной карьеры; угрозу авторитету руководителя; недостаток обратной информации о деятельности подчиненных; неудовлетворительные отношения с вышестоящим начальством и подчиненными; неопределенность должностного роста; неблагоприятный социально-психологический климат в профессиональном коллективе и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога. Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ. Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...

Мысленные экраны
Предположим, что вы научились структурировать предъявляемый материал, выделять связи между отдельными его частями, обнаруживать и осознавать проблемы. Достаточно ли этого для успешного обучения? По-видимому, нет, поскольку вам необходимо не просто перерабатывать получаемую информацию, но и уметь использовать ее. Правильное использование ...

Восприятие времени и тип темперамента
Первую попытку соотнесения различных качеств человека с определенным типом предпринял древнегреческий медик Гиппократ, предложивший уже ставшую классической систему типов темперамента по преобладанию внутренних «жидкостей» организма.[10]. Гален в своих работах выделял девять типов, однако позднее придерживался уже описанных четырех. Кре ...