Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников

Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Страница 2

4. Метод влияния через участие подчиненных в управлении. Привлечение работников к участию в управлении, в том числе к подготовке вариантов и принятию управленческих решений, оказывает позитивный эффект. Меняется мотивация деятельности, растет управленческая подготовленность работников, они все чаще идентифицируют себя с организацией, в которой проходит их служба. Печать на одежде термотрансфером - термотрансферная печать pro-print.su.

5. Метод убеждения. Убеждение основано на логике и аргументации своей точки зрения руководителем. Начинается убеждение с попытки понять точку зрения подчиненного, его мотивацию поведения и позицию. При этом очень важно достигнуть доверительности в процессе беседы с работником, найти точки согласия в позициях и всячески их развивать.

Целью деятельности командира подразделения должна стать истинная дисциплинированность, основанная на осознании сотрудниками общественного значения и личностного смысла уставного поведения. Формирование истинной дисциплинированности – это, в первую очередь, развитие мотивации сотрудника, поскольку именно она детерминирует поведение. Но так как поведение существенным образом зависит от навыков и привычек, руководитель не должен выпускать из виду организацию поведения сотрудников в строгом соответствии с требованиями.

К специфике управления органами правопорядка можно отнести экстремальность деятельности личного состава и управления им. Экстремальные ситуации заставляют принимать руководителя органа правопорядка ответственные решения в условиях действия стрессогенных факторов: дефицита времени, недостатка информации, опасности, повышенной ответственности за жизнь и здоровье граждан, сотрудников.

Анализ основных требований к личности руководителя позволяет разбить их на несколько составных частей или блоков. Прежде всего, следует отметить качества, отражающие функционально-ролевые требования к руководителю, направленные на успешное исполнение им своих должностных обязанностей (например, компетентность, умение видеть перспективу в работе правоохранительного органа, умение руководить).

Ко второму блоку относятся коммуникативно-деловые качества руководителя (знание подчиненных, умение работать с людьми, психологическая совместимость с коллегами ).

Третий блок образуют нравственно-этические требования к личности руководителя органа правопорядка (порядочность, обязательность, трудолюбие, честность, добросовестность, этичность в поведении и др.).

Мы провели комплексное исследование личности сотрудников отдела внутренних дел. При проведении исследования использовались методики: 16 ФЛО Кеттела, тест Лири, опросник терминальных и инструментальных ценностей Рокича, кроме того, были вопросы, направленные на выявление стажа, выслуги лет, возраста, звания и т.д. В исследовании принимали участие 57 сотрудников ОВД, в основном офицерский состав. Средний возраст 36 лет, выслуга лет – в среднем 16,7, стаж в должности 5,7 лет. Результаты исследования были подвергнуты факторному и корреляционному анализу.

В ходе факторного анализа мы получили 6 факторов, образующих влияние авторитета руководителя на дисциплинированность сотрудников ОВД.

Первым фактором является жизненный опыт руководителя, включающий в себя возраст (факторная нагрузка 0,896), выслуга лет (0,875), стаж(0,755), ценностные ориентации руководителя – эффективность (0,557).

Таким образом, этот фактор, безусловно, влияет на дисциплинированность. Потому что, что человек как руководитель с большим жизненным опытом, он обладает и профессионализмом и житейским опытом. Он уже в силу своего опыта может свободно владеть приемами и методами воздействия на подчиненных, учитывает индивидуальные проявления своих сотрудников. С жизненным опытом, возрастом, стажем он добавляет себе авторитета. Таким образом, руководитель приобретает уважение у своих сотрудников. Он уже может иметь индивидуальный подход к каждому сотруднику. Все эти качества образуют авторитет руководителя. Можно привести такой пример: профессор и ассистент. Кого больше слушают? Все это влияет на людей с меньшим возрастом, стажем, выслугой лет. Авторитет это такой механизм, который в комментариях не нуждается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Глоссарий
Мари́я Фео́доровна; до перехода в православие — София-Доротея-Августа-Луиза (Sophia Dorothea Augusta Luisa von Wьrttemberg) (14 октября 1759, Штеттин — 24 октября 1828, Павловск) — российская императрица (с 1796, с 1801 вдовствующая), вторая супруга императора Павла I, мать Александра I и Николая Уезд - в дореволюционной Росс ...

Психотерапевтическая помощь
Наиболее значимым фактором "патологических" кризисных состояний, определяющим терапевтическую тактику кризисной психотерапии, являются суицидальные тенденции (суицидальные мысли и суицидальное поведение). Суицидальные тенденции могут входить в структуру клинических проявлений кризисных состояний и являться своеобразным ответом ...

Самоуправляющие механизмы личности (СУМ). Психогенные факторы развития
Управление и регулирование любых процессов, в том числе и педагогических, основаны на принципе обратной связи: субъект управления посылает команды исполнителю объекту и должен получить информацию о результате деятельности. Без такой обратной связи невозможно выработать дальнейшие корректирующие и планирующие решения, достичь цели деятел ...