Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура
Страница 7

Анализ корреляции дисциплинированности с психологическим статусом сотрудников позволяет сделать вывод, что сотруднику с истинной дисциплинированностью приходится строить свое поведение в сложных психологических условиях. Истинная дисциплинированность еще не стала личностно значимой для значительной части сотрудников и поэтому еще не поддерживается должным образом в коллективах. В устранении этого недостатка состоит одно из условий повышения эффективности формирования дисциплинированности у сотрудников ОВД. Положительная связь между статусом и дисциплинированностью у сотрудников, чье поведение можно охарактеризовать как конформное, объясняется их ориентацией на поддержание дружеских взаимоотношений с сослуживцами.

Выводы

1. Дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины и «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.

2. В процессе развития дисциплинированности существуют 4 выраженных этапа: исходный этап при поступлении на службу, прохождении профессионально-психологического отбора; этап социально-психологической адаптации к социально-психологическим условиям службы, требованиям руководства и содержанию служебной деятельности; этап развития профессиональной и персональной идентичности и этап сознательной дисциплинированности.

3. В психологическую структуру дисциплинированности входят и другие компоненты: знания требований уставов; навыки и привычки поведения.

4. Уровень и направление развитие дисциплинированности определяется содержанием мотивационно-смысловой сферы личности сотрудника. Установлено существование 4 типов дисциплинированности: сознательной, прагматической, конформной и критической.

5. На различных уровнях дисциплинированности преобладают различные мотивы недисциплинированного поведения. Такими мотивами можно считать вредные привычки, сложившиеся до поступления на службу; негативное отношение к начальнику и предъявляемым им требований; желание уклониться от трудностей службы; уверенность в безнаказанности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Приложения
Приложение А Сводная таблица данных по методике Р. Кеттелла Испытуемые В С E F G M Проскурина 9(7) 11(4) 9(3) 17(8) 17(6) 13(7) Подгрушная 9(7) 17(8) 8(3) 17(8) 14(4) 13(7) Лазченко 6(5) 12(5) 8(3) 16(7) 16(6) 10(5) Морозов 6(4) 8(2) ...

Основные аспекты изучения гендерных особенностей проявления тревожности подростковю Психологические особенности развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте
Формирование личности – одно из самых последних изменений в подростковом возрасте – Выготский связывает с развитием рефлексии и самосознания. Рефлексия в понимании Выготского – это отражение собственных процессов в сознании подростка. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личнос ...

Вступление
Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что "все работы хороши" и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя дост ...