Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура
Страница 7

Анализ корреляции дисциплинированности с психологическим статусом сотрудников позволяет сделать вывод, что сотруднику с истинной дисциплинированностью приходится строить свое поведение в сложных психологических условиях. Истинная дисциплинированность еще не стала личностно значимой для значительной части сотрудников и поэтому еще не поддерживается должным образом в коллективах. В устранении этого недостатка состоит одно из условий повышения эффективности формирования дисциплинированности у сотрудников ОВД. Положительная связь между статусом и дисциплинированностью у сотрудников, чье поведение можно охарактеризовать как конформное, объясняется их ориентацией на поддержание дружеских взаимоотношений с сослуживцами.

Выводы

1. Дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины и «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.

2. В процессе развития дисциплинированности существуют 4 выраженных этапа: исходный этап при поступлении на службу, прохождении профессионально-психологического отбора; этап социально-психологической адаптации к социально-психологическим условиям службы, требованиям руководства и содержанию служебной деятельности; этап развития профессиональной и персональной идентичности и этап сознательной дисциплинированности.

3. В психологическую структуру дисциплинированности входят и другие компоненты: знания требований уставов; навыки и привычки поведения.

4. Уровень и направление развитие дисциплинированности определяется содержанием мотивационно-смысловой сферы личности сотрудника. Установлено существование 4 типов дисциплинированности: сознательной, прагматической, конформной и критической.

5. На различных уровнях дисциплинированности преобладают различные мотивы недисциплинированного поведения. Такими мотивами можно считать вредные привычки, сложившиеся до поступления на службу; негативное отношение к начальнику и предъявляемым им требований; желание уклониться от трудностей службы; уверенность в безнаказанности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125]. Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...

Управление мотивацией: принципы, инструменты, технологии
Цели: Настоящий модуль направлен на овладение принципами и инструментами мотивирования. Понимание мотивирования, как целенаправленного воздействия на организационное поведение сотрудников. Основная цель модуля - овладение инструментами управления мотивацией, используемыми руководителем в процессе оперативного управления. День 1. Погруж ...

Виды памяти
По критерию времени сохранения информации в голове человека выделяют следующие виды памяти: * мгновенная (сенсорная); * кратковременная; * оперативная; * долговременная; * генетическая [20, 25, 33]. Мгновенной или сенсорной называют самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек ...