Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологические особенности одаренных детей » Рекомендации по работе с одаренными детьми

Рекомендации по работе с одаренными детьми
Страница 1

Американцы провели исследование и выявили две основные характеристики детей: 1 - некоторые отклонения в эмоциональном фоне, 2 – колоссальное эго. Теперь нам становится понятна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем у обыкновенных. Вот почему, на мой взгляд, основным направлением работы психолога с одаренными детьми должны быть коррекционные консультации и развитие креативности через систему тренингов.

Почему важные такие формы с одаренными детьми? Если мы возьмем общеизвестную модель Рензуре то, чтобы одаренный ребенок в будущем был значимым в какой-то области, не попал в разряд недостиженцов, дал творческий результат, обязательно нужна развитая эмоционально-волевая сфера.

Такие качества как: приверженность идеи, адекватная или высокая самооценка, умение работать в группе.

Вы знаете, что умело построенный тренинг личностного роста учит всему этому:

1 – активизирует вербальный интеллект;

2 – развивает ассоциативное и абстрагированное мышление:

3 – корректирует самооценку;

4 – формирует чувства естественной свободы. контактности, как в группе, так и в не её.;

5 – развивает философское осмысление действительности.

Все эти качества очень необходимы для высокой творческой продуктивности, особенно философское осмысление действительности. Иначе как ей противостоять, как научить ребенка этой жесткости, мерзости, серости сегодняшнего дня.

При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию.

Кажется, все причастные к образованию люди понимают, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям. Однако как это воплотить в жизнь. Одаренные дети не похожи друг на друга - как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам. К таким общим особенностям относятся следующие:

· способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положении. Такая особенность требует широты тем, материала для обобщений. Прекрасные возможности в этом отношении представляет междисциплинарный подход;

· потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, и ей надо дать реализоваться в специальных учебных программам через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений;

· способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного;

· обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя, других, научиться выражать себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других.

Значительная часть проблем детей с высоким интеллектом в обычном классе определяется тем, что они легко справляются с учением и поэтому могут не привлекать к себе внимания, создавая у учителя впечатление, что их интеллектуальные потребности удовлетворены. Однако неожиданный бунт ученика или жалобы родителей могут обнаружить, что это далеко не так.

Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению, которое начали практиковать несколько раньше.

Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора, знаний об окружающем мире и самопознания, углубление этих знаний и развитие инструментария получения знаний!

Обогащение дифференцируется на "горизонтальное" и "вертикальное". Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам.

Важное значение имеет обогащение, ориентирующее на развитие самих умственных процессов учащихся.

Проблемный подход к обучению школьников безотносительно к их уровню интеллектуального развития представлен в работах А.М. Матюшкина.

Когда речь идет о решении задач, имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать, что включает умения:

Страницы: 1 2 3


Успех дела и энергия людей
С управленческой точки зрения отдельные люди могут использовать свою энергию тремя следую­щими способами: Позитивно: Эти люди контролируют свою энергию и способны справляться с неизбежно встречающимися неудачами. Они заинтересованы в свершениях и посвящают себя работе по достижению целей организации. Успех предприятия рассматривается ...

Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в конфликтной или чреватой конфликтом ситуации и добиваться осуществления своих целей а каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в конструктивном разрешении конфликтов играют следующие факторы: Þ ...

Причины возникновения и развития защитных механизмов
Откуда же берутся разные типы защиты? Ответ парадоксален и прост: из детства. Ребенок приходит в мир без психологических защитных механизмов, все они приобретаются им в том нежном возрасте, когда он плохо осознает, что делает, просто пытается выжить, сохранив свою душу. Одним из гениальных открытий психодинамической теории было открыти ...