Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор
служебной деятельности. Социально-психологическая
природа дисциплинированности, ее содержание и структураСтраница 6
Служебная дисциплина в органах внутренних дел - это точное соблюдение сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а так же Приказами Министра внутренних дел Российской Федерации и прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.
Служебная дисциплина обязывает каждого сотрудника: строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина; добросовестно выполнять служебные обязанности и приказы начальников; достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел; быть честным, мужественным, бдительным сотрудником; хранить государственную и служебную тайны; не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок; оказывать уважение начальникам и старшим по званию, содействовать им в поддержании и укреплении порядка и дисциплины; строго соблюдать форму одежды, правила вежливости и отдания чести; постоянно повышать свои профессиональные знания; в совершенстве знать и беречь вверенное вооружение и специальную технику.
Можно сделать вывод, что дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины и «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел характеризуется внутренней самодисциплиной сотрудников, то есть осознанным отношением к исполнению служебного долга, личной ответственностью за порученный участок, сложившейся на основе внутренних убеждений в необходимости соблюдения требований законов, нормативных актов и приказов начальников. Укрепление дисциплины в ОВД - есть, прежде всего, воспитание дисциплинированности у каждого сотрудника.
Но формирование дисциплинированности не ограничивается развитием мотивации. В структуру этого качества входят и другие компоненты такие как: знания требований уставов; мотивы поведения (отношения к факторам дисциплины); навыки и привычки поведения.
Все перечисленные структурные компоненты оказывают существенное влияние на дисциплинированное поведение. Вместе с тем взаимосвязь этих компонентов с дисциплинированностью у разных типов различно. Корреляционный анализ позволил установить, что самая тесная связь присуща истинной дисциплинированности. Меньшая зависимость установлена у сотрудников с критической и прагматической дисциплинированностью. Этим объясняется неустойчивость их поведения и склонность к необдуманным поступкам. Результаты анализа приведены в таблице 3.
Таблица 3
Корреляция дисциплинированности с компонентами ее психологической структуры (по методу Пирсона)
|
Тип дисциплинированности |
Коэффициенты корреляции с компонентами |
Статус | |||
|
знания |
Отношение к обязанностям |
Отношение к руководителю |
Навыки и привычки поведения | ||
|
I. Истинная |
0,813 |
0,9 |
0,86 |
0,87 |
0,312 |
|
II.Конформная |
0,614 |
0,65 |
0,86 |
0,74 |
0,581 |
|
III.Прагматическая |
0,647 |
0,6 |
0,54 |
0,69 |
0,32 |
|
IV.Критическая |
0,571 |
0,611 |
0,58 |
0,63 |
0,351 |
Анализ и интерпритация результатов
Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно выше, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности гр ...
Работа с одаренными детьми
Потребность одаренных детей в эмоциональном комфорте очень велика, особенно в признании и осознании собственной цены. Способность детей к большому количеству и смене восприятий порождает и уязвимость, которая связана с повышенной чувствительностью. "Их концентризм приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет. Иног ...
Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.
Развитие любой науки, в том числе и детской психологии, зависит от уровня разработанности методов исследования, т.е. тех путей, средств и способов, с помощью которых добываются научные факты.
Психологический факт - это определенный акт поведения ребенка, в котором проявляются особенности его личности, особенности тех или иных сторон пс ...
