Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор
служебной деятельности. Социально-психологическая
природа дисциплинированности, ее содержание и структураСтраница 6
Служебная дисциплина в органах внутренних дел - это точное соблюдение сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а так же Приказами Министра внутренних дел Российской Федерации и прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.
Служебная дисциплина обязывает каждого сотрудника: строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина; добросовестно выполнять служебные обязанности и приказы начальников; достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел; быть честным, мужественным, бдительным сотрудником; хранить государственную и служебную тайны; не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок; оказывать уважение начальникам и старшим по званию, содействовать им в поддержании и укреплении порядка и дисциплины; строго соблюдать форму одежды, правила вежливости и отдания чести; постоянно повышать свои профессиональные знания; в совершенстве знать и беречь вверенное вооружение и специальную технику.
Можно сделать вывод, что дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины и «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел характеризуется внутренней самодисциплиной сотрудников, то есть осознанным отношением к исполнению служебного долга, личной ответственностью за порученный участок, сложившейся на основе внутренних убеждений в необходимости соблюдения требований законов, нормативных актов и приказов начальников. Укрепление дисциплины в ОВД - есть, прежде всего, воспитание дисциплинированности у каждого сотрудника.
Но формирование дисциплинированности не ограничивается развитием мотивации. В структуру этого качества входят и другие компоненты такие как: знания требований уставов; мотивы поведения (отношения к факторам дисциплины); навыки и привычки поведения.
Все перечисленные структурные компоненты оказывают существенное влияние на дисциплинированное поведение. Вместе с тем взаимосвязь этих компонентов с дисциплинированностью у разных типов различно. Корреляционный анализ позволил установить, что самая тесная связь присуща истинной дисциплинированности. Меньшая зависимость установлена у сотрудников с критической и прагматической дисциплинированностью. Этим объясняется неустойчивость их поведения и склонность к необдуманным поступкам. Результаты анализа приведены в таблице 3.
Таблица 3
Корреляция дисциплинированности с компонентами ее психологической структуры (по методу Пирсона)
Тип дисциплинированности |
Коэффициенты корреляции с компонентами |
Статус | |||
знания |
Отношение к обязанностям |
Отношение к руководителю |
Навыки и привычки поведения | ||
I. Истинная |
0,813 |
0,9 |
0,86 |
0,87 |
0,312 |
II.Конформная |
0,614 |
0,65 |
0,86 |
0,74 |
0,581 |
III.Прагматическая |
0,647 |
0,6 |
0,54 |
0,69 |
0,32 |
IV.Критическая |
0,571 |
0,611 |
0,58 |
0,63 |
0,351 |
"Умственная работоспособность по Крепелину"
Задача исследования: изучение устойчивости внимания при простой, но монотонной работе. Этот метод был предложен Э. Крепелином для исследования волевого усилия, упражняемости при умственной работе. При применении метода до после трудового задания он может служить способом оценки его утомляемости.
Оборудование: печатные бланки, секундоме ...
Методика Спилбергера-Ханина « определение тревожности педагогов и
медработников»
Было проведено исследование реактивной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина на педагогах и медработниках. В тестировании приняло участие 30 респондентов разного возраста.
ЦЕЛЬ: проверить действительно ли тревожность педагогов выше, чем у медработников, работающих с детьми.
Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) имее ...
Функции и средства общения
Функции общения
— это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека:
1) информационно-коммуникативная функция
состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность ...