Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор
служебной деятельности. Социально-психологическая
природа дисциплинированности, ее содержание и структураСтраница 6
Служебная дисциплина в органах внутренних дел - это точное соблюдение сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а так же Приказами Министра внутренних дел Российской Федерации и прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.
Служебная дисциплина обязывает каждого сотрудника: строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина; добросовестно выполнять служебные обязанности и приказы начальников; достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел; быть честным, мужественным, бдительным сотрудником; хранить государственную и служебную тайны; не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок; оказывать уважение начальникам и старшим по званию, содействовать им в поддержании и укреплении порядка и дисциплины; строго соблюдать форму одежды, правила вежливости и отдания чести; постоянно повышать свои профессиональные знания; в совершенстве знать и беречь вверенное вооружение и специальную технику.
Можно сделать вывод, что дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины и «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел характеризуется внутренней самодисциплиной сотрудников, то есть осознанным отношением к исполнению служебного долга, личной ответственностью за порученный участок, сложившейся на основе внутренних убеждений в необходимости соблюдения требований законов, нормативных актов и приказов начальников. Укрепление дисциплины в ОВД - есть, прежде всего, воспитание дисциплинированности у каждого сотрудника.
Но формирование дисциплинированности не ограничивается развитием мотивации. В структуру этого качества входят и другие компоненты такие как: знания требований уставов; мотивы поведения (отношения к факторам дисциплины); навыки и привычки поведения.
Все перечисленные структурные компоненты оказывают существенное влияние на дисциплинированное поведение. Вместе с тем взаимосвязь этих компонентов с дисциплинированностью у разных типов различно. Корреляционный анализ позволил установить, что самая тесная связь присуща истинной дисциплинированности. Меньшая зависимость установлена у сотрудников с критической и прагматической дисциплинированностью. Этим объясняется неустойчивость их поведения и склонность к необдуманным поступкам. Результаты анализа приведены в таблице 3.
Таблица 3
Корреляция дисциплинированности с компонентами ее психологической структуры (по методу Пирсона)
Тип дисциплинированности |
Коэффициенты корреляции с компонентами |
Статус | |||
знания |
Отношение к обязанностям |
Отношение к руководителю |
Навыки и привычки поведения | ||
I. Истинная |
0,813 |
0,9 |
0,86 |
0,87 |
0,312 |
II.Конформная |
0,614 |
0,65 |
0,86 |
0,74 |
0,581 |
III.Прагматическая |
0,647 |
0,6 |
0,54 |
0,69 |
0,32 |
IV.Критическая |
0,571 |
0,611 |
0,58 |
0,63 |
0,351 |
Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125].
Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...
Нейроанатомия эмоций
Наиболее убедительные данные о нейроанатомии эмоций получены в отношении тех мозговых структур, которые определяют знак эмоций. Опыты на животных с электрической стимуляцией и разрушением мозга, а затем и с самостимуляцией мозговых структур показали существование двух типов центров, возбуждение которых вызывает эмоции с противоположным ...
Психические познавательные процессы
Наиболее изученными в психология являются познавательные процессы — ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных ...