Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор
служебной деятельности. Социально-психологическая
природа дисциплинированности, ее содержание и структураСтраница 4
Как видно из таблицы, имеет место устойчивый рост числа сотрудников, чье поведение детерминировано социально зрелой мотивацией. Это свидетельствует об эффективной работе руководителя и отдела воспитательной работы. Рассматриваемые типы значительно различаются как по количеству совершенных и скрытых нарушений дисциплины, а также по отношениям к руководителям, обязанностям и своей профессии. Наибольшую тревогу вызывают данные по III и IV типам.
Существенные различия выявлены при изучении мотивов нарушений дисциплины сотрудниками этих типов дисциплинированности. Всего было обследовано 136 человек. Результаты, приведенные в таблице II, приводят к выводу, что для рассматриваемых типов перечисленные мотивы в таблице имеют различное значение. Статистический анализ показал существенные различия между ними.
Для первого типа главной причиной являются отрицательные привычки, сформировавшиеся до поступления на работу (М=0,39). Наиболее вероятной, причиной нарушений у сотрудников с критической дисциплинированностью является уверенность в безнаказанности (М=0,68). Это свидетельствует о низком уровне самоконтроля. Сотрудники выполняют требования только под влиянием внешних факторов (требовательность и контроль руководителей). Наиболее вероятной причиной нарушений дисциплины сотрудниками с конформной дисциплинированностью является неблагоприятное влияние сослуживцев (М=0,36). Подверженность психологическому давлению со стороны недисциплинированных сотрудников и отрицательно направленных микрогрупп придает их поведению неустойчивость. Для сотрудников с прагматической дисциплинированностью ведущей причиной может быть как безнаказанность (М=0,41), так и отрицательные привычки (М=0,27).
Таблица 2
Мотивы недисциплинированного поведения сотрудников
|
Мотив |
Тип дисциплинированности |
Сумма | |||
|
I |
II |
III |
IV | ||
|
1.Социально-психологические явления |
10 |
1 |
8 |
2 |
21 |
|
2.Желание уклониться от трудностей |
5 |
3 |
2 |
3 |
13 |
|
3.Негативное отношение к руководителю |
7 |
4 |
4 |
5 |
20 |
|
4.Негативные привычки |
22 |
6 |
9 |
7 |
44 |
|
5.Уверенность в безнаказанности |
14 |
11 |
3 |
10 |
38 |
Психологические аспекты подготовки к переговорам
В этой части лекции я буду рассматривать только деловые переговоры, то есть переговоры в узком смысле слова. А таковыми является не любая деловая беседа. Деловые переговоры — это переговоры, в которых обе стороны юридически равноправны (имеют одинаковый статус и объем полномочий). Само собой разумеется, что ни деловая беседа начальника ...
Результаты констатирующего эксперимента
Рассмотрим результаты эксперимента. Для объективности и удобства анализа и оценки результатов деятельности детей, в каждой методике существует критерий оценки каждого задания.
Методика №1, предложенная детям для выполнения, диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 – 7 лет, оценивалась по следующим критериям:
- фикс ...
Анализ полученных
данных
Для проведения эмпирического исследования данной дипломной работы было опрошено 34 руководителя компании «Титул». Из них с небольшим стажем работы (до 5 лет) - 13 человек, со средним стажем работы (от 6 до 9 лет) - 8 человек, с большим стажем работы (10 и более лет) - 13 человек.
Для определения третичного фактора (стрессоустойчивости) ...
