Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура
Страница 3

Второй, третий и четвертый типы дисциплинированности образуют низший уровень развития этого качества, поскольку поведение в этих случаях не определяется сознательностью сотрудника. «Дисциплина не является сознательной, если подчинение диктуется такими мотивами, как страх наказания, соображения выгоды и расчет на другие подобные стимулы».

В поведении всех рассмотренных типов дисциплинированности имеются существенные особенности, учет которых позволит руководителю правильно строить свою деятельность.

Нами установлены 4 этапа службы, связанные с развитием дисциплинированности.

1 этап – прохождение профессионального психологического отбора и всех необходимых процедур, испытательного срока и стажировки в должности.

2 этап – социально-психологическая адаптация начинающего сотрудника к содержанию службы, требованиям должностных инструкций, к личности непосредственного начальника. В этот период у милиционера вырабатываются новые приёмы психологической защиты, проходит привыкание к экологическим условиям.

3 этап – этап развития профессиональной и персональной идентичности. На этом этапе начинается активная смысловая работа сознания, психологическая защита ослабевает и сотрудник включается в процесс социализации. Это наиболее ответственный период развития дисциплинированности.

4 этап – этап сознательной дисциплинированности. В это время происходит построение такой иерархии индивидуальных ценностей, которая соответствует профессиональным и в то же время собственным представлениям милиционера об идеалах, целях и способах их достижения. Формирование профессиональной и персональной идентичности завершается.

В таблице 1 приведены данные о динамике типов дисциплинированности по этапам службы, отношению к своим командирам, уставным требованиям и к своей профессии.

Таблица 1

Динамика развития дисциплинированности по этапам службы

Тип дисциплинированности

Динамика по этапам (в %)

Совершено проступков в ср.

Отношения (баллы от 1 до 7)

I этап

II этап

III этап

IV этап

К руководителям

К своим обязанностям

К своей профессии

I. Истинная

42

46

60

65

1,6

5,0

5,82

6,45

II. Конформная

18

24

13

10

4,8

4,97

5,12

6,18

III. Прагматическая

22

14

15

15

4,4

4,47

5,21

5,98

IV. Критическая

18

16

12

10

5,1

4,34

5,06

5,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ данных полученных в ходе исследования по методике «рисованный апперцептивный тест» (РАТ)
Исследование по изучению межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью состоит из двух частей. В первой части исследовании участвовали нормально развивающиеся дети дошкольного возраста и дошкольники с интеллектуальной недостаточностью по 20 человек в каждой группе. Во второй части исследовании участвовали дети млад ...

Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с ...

Психологическая характеристика людей-манипуляторов
Манипуляторами не рождаются - ими становятся. Некоторые думают, что манипуляторы — это люди плохие, ограниченные и опасные. Отчасти это правда. Но, с другой стороны, у манипуляторов есть свой, отличающийся от вашего образ мира, жизненный опыт, система ценностей, и в соответствии с ними они строят свое поведение. Конечно, их образ мира м ...