Анализ полученных
данныхСтраница 3
x - данные по третичному фактору (стрессоустойчивость) методики Кеттелла
y - стаж работы в управленческой деятельности
xср - среднее значение данных по третичному фактору (стрессоустойчивость) методики Кеттелла
yср - средний стаж работы
n - количество испытуемых
k - число степеней свободы
rэм - коэффициент корреляции
rкр - критическое значение
å - обозначение суммы (сигма)
Рисунок 2‑1 Взаимосвязь стажа работы руководителей и их степени стрессоустойчивости по методике Р. Кеттелла
Коэффициент корреляции равен 0,65 и попадает в зону значимости, значит между переменными «x» и «y» существует прямая зависимость, то есть чем больше значение одной переменной, тем больше значение второй переменной. То есть, чем больше у руководителей стаж работы в управленческой деятельности, тем выше у них степень сопротивляемости стрессу, то есть стрессоустойчивость (смотри рисунок 2-1).
Для выявления корреляции (по методу коэффициента корреляции Пирсона) между стажем работы в управленческой деятельности и степенью сопротивляемости стрессу по методике доктора Холмса и доктора Раге использовались данные из таблицы 2-5.
Таблица 2‑5 Взаимосвязь стажа работы руководителей и их стрессоустойчивости по методике Холмса и Раге
Испытуемые |
x |
y |
x 2 |
y2 |
xy |
Проскурина |
1,5 |
221 |
2,25 |
48841 |
331,5 |
Подгрушная |
2 |
234 |
4 |
54756 |
468 |
Лазченко |
2 |
198 |
4 |
39204 |
396 |
Морозов |
3 |
290 |
9 |
84100 |
870 |
Петренко |
4 |
310 |
16 |
96100 |
1240 |
Качинская |
4 |
281 |
16 |
78961 |
1124 |
Шабанова |
4 |
348 |
16 |
121104 |
1392 |
Аристова |
4 |
298 |
16 |
88804 |
1192 |
Тимофеева |
5 |
364 |
25 |
132496 |
1820 |
Ушенко |
8 |
224 |
64 |
50176 |
1792 |
Стрижак |
8 |
155 |
64 |
24025 |
1240 |
Проценко |
9 |
246 |
81 |
60516 |
2214 |
Порядочная |
8 |
320 |
64 |
102400 |
2560 |
Депелян |
10 |
171 |
100 |
29241 |
1710 |
Захарчук |
6 |
190 |
36 |
36100 |
1140 |
Сосницкий |
11 |
231 |
121 |
53361 |
2541 |
Попов |
12 |
156 |
144 |
24336 |
1872 |
Сухоруков |
14 |
172 |
196 |
29584 |
2408 |
Кулешова |
21 |
197 |
441 |
38809 |
4137 |
Шибаева |
3 |
247 |
9 |
61009 |
741 |
Карпович |
2 |
290 |
4 |
84100 |
580 |
Двадненко |
11 |
190 |
121 |
36100 |
2090 |
Ищенко |
20 |
210 |
400 |
44100 |
4200 |
Балилес |
14 |
162 |
196 |
26244 |
2268 |
Давыдов |
20 |
280 |
400 |
78400 |
4200 |
Неговора |
0,5 |
282 |
0,25 |
79524 |
141 |
Дятлова |
3 |
190 |
9 |
36100 |
840 |
Жирнова |
12 |
240 |
144 |
57600 |
2880 |
Закиев |
6 |
332 |
36 |
110224 |
1992 |
Дьяков |
11 |
210 |
121 |
44100 |
2310 |
Корнеенко |
19 |
160 |
361 |
25600 |
3040 |
Кривко |
6 |
184 |
36 |
33856 |
1104 |
Акулинич |
23 |
220 |
529 |
48400 |
5060 |
Карпова |
6 |
212 |
36 |
44944 |
1272 |
å |
260 |
7069 |
3398,5 |
1768235 |
55239,5 |
Функции эмоций
Специфическая функция эмоций заключается во внутренней сигнализации, обеспечивающей саморегуляцию организма в связи с опознанием значимости воздействующего объекта. Дарвин рассматривал эмоции человека как остатки полезных адаптивных навыков животных, направленных непосредственно на выживание (агрессия, подчинение, избегание). «Рассмотри ...
Найти проблему
Как вы уже убедились, мы говорим не о мышлении в узком, специальном смысле слова, а скорее, об организации умственной деятельности, но акцентируем внимание па мышлении. Еще одним принципом грамотного мышления является проблематизация воспринимаемого и усваиваемого материала.
Для многих слово "проблема" имеет негативную окраск ...
Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в
младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...