Psfine

Позитивная психология

Анализ полученных данных
Страница 3

x - данные по третичному фактору (стрессоустойчивость) методики Кеттелла

y - стаж работы в управленческой деятельности

xср - среднее значение данных по третичному фактору (стрессоустойчивость) методики Кеттелла

yср - средний стаж работы

n - количество испытуемых

k - число степеней свободы

rэм - коэффициент корреляции

rкр - критическое значение

å - обозначение суммы (сигма)

Рисунок 2‑1 Взаимосвязь стажа работы руководителей и их степени стрессоустойчивости по методике Р. Кеттелла

Коэффициент корреляции равен 0,65 и попадает в зону значимости, значит между переменными «x» и «y» существует прямая зависимость, то есть чем больше значение одной переменной, тем больше значение второй переменной. То есть, чем больше у руководителей стаж работы в управленческой деятельности, тем выше у них степень сопротивляемости стрессу, то есть стрессоустойчивость (смотри рисунок 2-1).

Для выявления корреляции (по методу коэффициента корреляции Пирсона) между стажем работы в управленческой деятельности и степенью сопротивляемости стрессу по методике доктора Холмса и доктора Раге использовались данные из таблицы 2-5.

Таблица 2‑5 Взаимосвязь стажа работы руководителей и их стрессоустойчивости по методике Холмса и Раге

Испытуемые

x

y

x 2

y2

xy

Проскурина

1,5

221

2,25

48841

331,5

Подгрушная

2

234

4

54756

468

Лазченко

2

198

4

39204

396

Морозов

3

290

9

84100

870

Петренко

4

310

16

96100

1240

Качинская

4

281

16

78961

1124

Шабанова

4

348

16

121104

1392

Аристова

4

298

16

88804

1192

Тимофеева

5

364

25

132496

1820

Ушенко

8

224

64

50176

1792

Стрижак

8

155

64

24025

1240

Проценко

9

246

81

60516

2214

Порядочная

8

320

64

102400

2560

Депелян

10

171

100

29241

1710

Захарчук

6

190

36

36100

1140

Сосницкий

11

231

121

53361

2541

Попов

12

156

144

24336

1872

Сухоруков

14

172

196

29584

2408

Кулешова

21

197

441

38809

4137

Шибаева

3

247

9

61009

741

Карпович

2

290

4

84100

580

Двадненко

11

190

121

36100

2090

Ищенко

20

210

400

44100

4200

Балилес

14

162

196

26244

2268

Давыдов

20

280

400

78400

4200

Неговора

0,5

282

0,25

79524

141

Дятлова

3

190

9

36100

840

Жирнова

12

240

144

57600

2880

Закиев

6

332

36

110224

1992

Дьяков

11

210

121

44100

2310

Корнеенко

19

160

361

25600

3040

Кривко

6

184

36

33856

1104

Акулинич

23

220

529

48400

5060

Карпова

6

212

36

44944

1272

å

260

7069

3398,5

1768235

55239,5

Страницы: 1 2 3 4


Отношения между типами личности и окружения
Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной, дифференцированной и конгруэнтной. Понятие «однородность» Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так, социальный и артистич ...

Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного психологического знания [15, 9, 14]
Ненаучное (житейское) знание Научное психологическое знание источник получения знания паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным ...

Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное[2] научение насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основно ...