Анализ полученных
данныхСтраница 3
x - данные по третичному фактору (стрессоустойчивость) методики Кеттелла
y - стаж работы в управленческой деятельности
xср - среднее значение данных по третичному фактору (стрессоустойчивость) методики Кеттелла
yср - средний стаж работы
n - количество испытуемых
k - число степеней свободы
rэм - коэффициент корреляции
rкр - критическое значение
å - обозначение суммы (сигма)
Рисунок 2‑1 Взаимосвязь стажа работы руководителей и их степени стрессоустойчивости по методике Р. Кеттелла
Коэффициент корреляции равен 0,65 и попадает в зону значимости, значит между переменными «x» и «y» существует прямая зависимость, то есть чем больше значение одной переменной, тем больше значение второй переменной. То есть, чем больше у руководителей стаж работы в управленческой деятельности, тем выше у них степень сопротивляемости стрессу, то есть стрессоустойчивость (смотри рисунок 2-1).
Для выявления корреляции (по методу коэффициента корреляции Пирсона) между стажем работы в управленческой деятельности и степенью сопротивляемости стрессу по методике доктора Холмса и доктора Раге использовались данные из таблицы 2-5.
Таблица 2‑5 Взаимосвязь стажа работы руководителей и их стрессоустойчивости по методике Холмса и Раге
Испытуемые |
x |
y |
x 2 |
y2 |
xy |
Проскурина |
1,5 |
221 |
2,25 |
48841 |
331,5 |
Подгрушная |
2 |
234 |
4 |
54756 |
468 |
Лазченко |
2 |
198 |
4 |
39204 |
396 |
Морозов |
3 |
290 |
9 |
84100 |
870 |
Петренко |
4 |
310 |
16 |
96100 |
1240 |
Качинская |
4 |
281 |
16 |
78961 |
1124 |
Шабанова |
4 |
348 |
16 |
121104 |
1392 |
Аристова |
4 |
298 |
16 |
88804 |
1192 |
Тимофеева |
5 |
364 |
25 |
132496 |
1820 |
Ушенко |
8 |
224 |
64 |
50176 |
1792 |
Стрижак |
8 |
155 |
64 |
24025 |
1240 |
Проценко |
9 |
246 |
81 |
60516 |
2214 |
Порядочная |
8 |
320 |
64 |
102400 |
2560 |
Депелян |
10 |
171 |
100 |
29241 |
1710 |
Захарчук |
6 |
190 |
36 |
36100 |
1140 |
Сосницкий |
11 |
231 |
121 |
53361 |
2541 |
Попов |
12 |
156 |
144 |
24336 |
1872 |
Сухоруков |
14 |
172 |
196 |
29584 |
2408 |
Кулешова |
21 |
197 |
441 |
38809 |
4137 |
Шибаева |
3 |
247 |
9 |
61009 |
741 |
Карпович |
2 |
290 |
4 |
84100 |
580 |
Двадненко |
11 |
190 |
121 |
36100 |
2090 |
Ищенко |
20 |
210 |
400 |
44100 |
4200 |
Балилес |
14 |
162 |
196 |
26244 |
2268 |
Давыдов |
20 |
280 |
400 |
78400 |
4200 |
Неговора |
0,5 |
282 |
0,25 |
79524 |
141 |
Дятлова |
3 |
190 |
9 |
36100 |
840 |
Жирнова |
12 |
240 |
144 |
57600 |
2880 |
Закиев |
6 |
332 |
36 |
110224 |
1992 |
Дьяков |
11 |
210 |
121 |
44100 |
2310 |
Корнеенко |
19 |
160 |
361 |
25600 |
3040 |
Кривко |
6 |
184 |
36 |
33856 |
1104 |
Акулинич |
23 |
220 |
529 |
48400 |
5060 |
Карпова |
6 |
212 |
36 |
44944 |
1272 |
å |
260 |
7069 |
3398,5 |
1768235 |
55239,5 |
Конспектирование лекций
Мы рассказали вам о работе с книгой. Однако в неменьшей степени студенту приходится работать на лекциях и семинарах, где конспектирование также играет важную роль. На лекциях и семинарах, с точки зрении работы механизмов восприятия информации, нагрузка падает в основном на слуховой анализатор, в отличие от работы с книгой. Кроме того, л ...
Виды внимания
Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания является одним из основания, по которым обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напря ...
Исследование тревожности
Поведение субъекта во многом обуславливается таким свойством личности как тревожность. У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – полезная тревожность. Существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания является оценка человеком своего состояния.
Тревожность делится на личностную и ситуативную.
Личностная ...