Анализ полученных
данныхСтраница 2
;
;
;
;
![]()
Так как коэффициент корреляции равен −0,73, он попадает в зону не значимости, можно сказать, что между переменными «x» и «y» существует обратная зависимость. То есть «минус» указывает на то, что рост переменной по первой методике сопровождается уменьшением переменной по второй методике, и наоборот. Но так как по методике Р. Кеттелла чем выше балл, тем выше уровень стрессоустойчивости, а по методике Холмса Раге стрессоустойчивость выше при балле наиболее низком, то можно сделать вывод, что результаты по первой методике соответствуют результатам по второй методике. /9/
Для выявления взаимосвязи степени стрессоустойчивости по методике Р. Кеттелла и стажа работы в управленческой деятельности так же использовался метод коэффициента корреляции Пирсона. (смотри таблицу 2-4).
Таблица 2‑4Зависимость стрессоустойчивости от стажа работы
|
Испытуемые |
x |
y |
x 2 |
y 2 |
xy |
|
Проскурина |
5,92 |
1,5 |
35,04 |
2,25 |
8,88 |
|
Подгрушная |
4,54 |
2 |
20,6 |
4 |
9,08 |
|
Лазченко |
5,68 |
2 |
32,3 |
4 |
11,36 |
|
Морозов |
3,52 |
3 |
12,4 |
9 |
10,56 |
|
Петренко |
4,42 |
4 |
19,5 |
16 |
17,68 |
|
Качинская |
6,04 |
4 |
36,5 |
16 |
24,16 |
|
Шабанова |
3,7 |
4 |
13,7 |
16 |
14,8 |
|
Аристова |
3,34 |
4 |
11,2 |
16 |
13,36 |
|
Тимофеева |
2,56 |
5 |
6,6 |
25 |
12,8 |
|
Закиев |
4,06 |
6 |
16,5 |
36 |
24,36 |
|
Кривко |
7,12 |
6 |
50,7 |
36 |
42,72 |
|
Ушенко |
8,74 |
8 |
76,4 |
64 |
69,92 |
|
Стрижак |
7,36 |
8 |
54,2 |
64 |
58,88 |
|
Дятлова |
4,42 |
6 |
19,5 |
36 |
26,52 |
|
Карпова |
5,08 |
6 |
25,8 |
36 |
30,48 |
|
Проценко |
9,58 |
9 |
91,8 |
81 |
86,22 |
|
Порядочная |
4,66 |
8 |
21,7 |
64 |
37,28 |
|
Депелян |
8,56 |
10 |
73,3 |
100 |
85,6 |
|
Захарчук |
8,62 |
11 |
74,3 |
121 |
94,82 |
|
Сосницкий |
6,88 |
11 |
47,3 |
121 |
75,68 |
|
Попов |
6,16 |
12 |
37,9 |
144 |
73,92 |
Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в
различных психологических школах [11, 18]
Психологические школы
Основные методологические принципы
Способы преодоления «постулата непосредственности»
Ассоцианистическая психология
Принцип непосредственности. Согласно основным положениям представителей этого течения, все содержание нашей пихики определяется на основе непосредственной связи, ассоциации между наши ...
Понятие «агрессивного поведения»
В последние годы ученые, работающие в разных направлениях, предлагают многообразные подходы и трактовки к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. Так, если не сосредотачиваться на деталях и подойти к вопросу глобально, то можно, как утверждает А.А. Реан, выделить два полярных подхода к феномену агрес ...
Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
Искусство – своего рода полигон для развития эмоционально-волевых, мотивационных и других аспектов личности. Мы учимся чувствовать, хотеть, относиться к другим людям через искусство. Мы учимся быть людьми через искусство.
А.А.Леонтьев
Знания о человеке вообще и о себе, в частности, субъект черпает из самых различных источников, среди ...
