Исследование тревожности
Поведение субъекта во многом обуславливается таким свойством личности как тревожность. У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – полезная тревожность. Существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания является оценка человеком своего состояния.
Тревожность делится на личностную и ситуативную.
Личностная тревожность – это устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и возможность воспринимать некоторое количество ситуаций как угрожающих, отвечая на каждую из них определенной реакцией.
Ситуативная тревожность – это субъективно переживаемые эмоции: напряжение беспокойство, озабоченность, нервозность. Это эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию, которая может быть разной по интенсивности и динамичности во времени.
Психологическая
характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного генеза. Задержка психического развития относится к «пограничной» ...
Методы изучения
Экспериментальное
В качестве примера исследовательского метода приведем пример исследования непроизвольного запоминания В.П. Зинченко.
Цель исследования - установить зависимость непроизвольного запоминания от особенностей деятельности.
Испытуемые - старшие дошкольники.
Оборудование -15 карточек с изображением знакомых предметов. В п ...
Интеллект
Интеллект (от лат. intellektus- постижение, понимание)- система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение.
Интеллект - относительно устойчивая структура всех познавательных сил человека. Интеллект охватывает все структу ...