Psfine

Позитивная психология

Материалы » Стрессоустойчивость у руководителей » Стресс и управление им в деятельности руководителяю Стресс как психологическое состояние организма

Стресс и управление им в деятельности руководителяю Стресс как психологическое состояние организма
Страница 8

Под социальной поддержкой понимается удовлетворение специфических социальных потребностей: в близости, защите, информации, практической помощи, разрядке, успокоении и т. д. (Виел Х.О., 1993). Это понятие описывает главный функциональный социальных отношений и сетей отношений. дальнейшая дифференциация понятия привела к выделению ряда компонентов его понимания и регистрации:

Конструктивные компоненты: воспринимаемая поддержка, то есть понимание того, что тебя поддерживают; полученная или реальная поддержка и взаимная поддержка; сеть поддержки, или ресурсы поддержки, дающие возможность обратиться к тем, кто поддержит и поможет.

Отношение к ситуации: повседневные стрессоры в противопоставлении макрострессорам (критическим жизненным событиям).

Источники поддержки: носители ролей (партнеры, родственники и т. д.).

Содержание поддержки: выделяют два главных типа поддержки (психологическая и инструментальная), которые в свою очередь, подразделяются на различные подкатегории (психологическая поддержка: эмоциональная, когнитивная, ориентированная на самооценку и т.д.; инструментальная поддержка: советы, информация, работа, деньги и т. д.). /29/

Выводы:

Стресс - это такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований.

Согласно дифференциации, предложенной Д. Р. Нитше, стресс - это многозначное понятие, включающее четыре основных значения: стресс как событие; стресс как реакция; как промежуточная переменная; стресс как трансактный процесс.

Стрессы могут вызывать расстройства физической, психической социальной составляющих целостности человека.

Главной причиной возникновения стресса являются стрессоры. Люди неодинаково реагируют на идентичные стрессоры. Главный опосредующий фактор со стороны индивида - это процесс оценки, представляющий собой суждение о событиях с различных точек зрения (контролируемость, каузальные атрибуции, ресурсы и т. д.)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности условий духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края
Воспитание детей историей родного края стало основой педагогического эксперимента по созданию нового типа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад – открытая система формирования у детей основ духовности, нравственности и патриотизма». Цель экспериментальной программы являлось: превратить образовательное учреждение в инстит ...

Каким должен быть размер группы
Количество Спорт Бизнес Власть НКО Армия Территория 2 Пара Пара 3 Тройка Отдел Отдел/бюро Инициативная группа Семья 4 Четверка Сектор Сектор 5 Пятерка 6-12 Команда Клуб Отделение (экипаж, расчет) 12-15 Упра ...

Р е з ю м е.
Шесть правил, соблюдение которых Позволяет понравиться людям Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Правило 2. Улыбайтесь. Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный самый важный для его звук на любом языке. Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Правило 5. Говорит ...