Psfine

Позитивная психология

Материалы » Стрессоустойчивость у руководителей » Стресс и управление им в деятельности руководителяю Стресс как психологическое состояние организма

Стресс и управление им в деятельности руководителяю Стресс как психологическое состояние организма
Страница 8

Под социальной поддержкой понимается удовлетворение специфических социальных потребностей: в близости, защите, информации, практической помощи, разрядке, успокоении и т. д. (Виел Х.О., 1993). Это понятие описывает главный функциональный социальных отношений и сетей отношений. дальнейшая дифференциация понятия привела к выделению ряда компонентов его понимания и регистрации:

Конструктивные компоненты: воспринимаемая поддержка, то есть понимание того, что тебя поддерживают; полученная или реальная поддержка и взаимная поддержка; сеть поддержки, или ресурсы поддержки, дающие возможность обратиться к тем, кто поддержит и поможет.

Отношение к ситуации: повседневные стрессоры в противопоставлении макрострессорам (критическим жизненным событиям).

Источники поддержки: носители ролей (партнеры, родственники и т. д.).

Содержание поддержки: выделяют два главных типа поддержки (психологическая и инструментальная), которые в свою очередь, подразделяются на различные подкатегории (психологическая поддержка: эмоциональная, когнитивная, ориентированная на самооценку и т.д.; инструментальная поддержка: советы, информация, работа, деньги и т. д.). /29/

Выводы:

Стресс - это такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований.

Согласно дифференциации, предложенной Д. Р. Нитше, стресс - это многозначное понятие, включающее четыре основных значения: стресс как событие; стресс как реакция; как промежуточная переменная; стресс как трансактный процесс.

Стрессы могут вызывать расстройства физической, психической социальной составляющих целостности человека.

Главной причиной возникновения стресса являются стрессоры. Люди неодинаково реагируют на идентичные стрессоры. Главный опосредующий фактор со стороны индивида - это процесс оценки, представляющий собой суждение о событиях с различных точек зрения (контролируемость, каузальные атрибуции, ресурсы и т. д.)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становится основой для проявления одних ...

Межличностные отношения и общение. Место и природа межличностных отношений
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый р ...

"Распределение внимания"
Задача исследования: Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Оснащение опыта: Бланки корректурной пробы, секундомер. Ход выполнения задания: Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта испыт ...