ПриложенияСтраница 22
«В продолжение первого домашнего задания вспомните и запишите, какими ласковыми именами, прозвищами, кличками вас называют ваши близкие, родные, дети, родители, друзья и т. д.»
Если в группе уже есть какой-либо ритуал прощания, не забудьте про него.
ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ
Целью этого занятия является освоение невербальных средств общения, разрушение шаблонов повседневного общения, активное самораскрытие, преодоление психологических барьеров, дальнейшее освоение диалогового общения.
Примерное содержание занятия
Перед началом занятия ритуал индивидуального приветствия, а затем уже в кругу ритуал приветствия группы.
Рефлексия прошлого занятия
В принципе схема та же, но можно добавить еще одну.позицию — «Если бы я был руководителем группы, я бы .»
Наверное, следовать жесткой схеме при проведении рефлексии не надо, пусть высказываются все желающие по тем вопросам, которые у них есть, главное, чтобы не было равнодушных к тем 'Процессам, которые идут в группе.
Психологическая разминка «Здравствуй, ты представляешь .»
Члены группы по кругу здороваются этой фразой, описывая какой-нибудь интересный, смешной случай (эпизод), который произошел при общении с любым человеком в период между прошлым и этим занятием.
Упражнение «Ласковое имя»
Так же, как и на втором занятии, проверка домашнего задания. Участники должны проговорить искренне, интонируя ласковые имена, а группа следит за откровенностью и доверительностью высказывания.
Упражнение «Подарки»
Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?» Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы по-настоящему обрадовать человека, которому сделали такой подарок.
Затем тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, действительно ли он был бы рад этому подарку. И по чему?
Упражнение «Эмпатия»
Один из членов группы выходит из комнаты. Остальные участники характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, какие-то проявления, т. е. высказывают свое мнение о вышедшем, причем только в положительном ключе. Кто-то из группы ведет «протокол», записывает содержание высказывания и автора.
Затем приглашается уходивший, и ему зачитывается перечень мнений, но без указания авторов. Главная задача вошедшего — определить, кто мог о нем такое сказать. Выслушав высказывание, он пытается понять,, чье это мление, и называет кого-то из группы. Итак, отрабатываются все высказывания (но не более 10).
В заключение упражнения «секретарь», который вел протокол, зачитывает снова весь перечень, но уже с указанием авторов.
Выходит следующий желающий, и процедура повторяется.
Упражнение «Без маски»
Все участники по очереди берут карточки, которые лежат стопкой в центре круга, и сразу без подготовки продолжают высказывание, которое начато в карточке. Высказывание должно быть искренним, на пределе откровенности, «открытости» общения. Группа прислушивается к интонации, голосу говорящего и т. д., оценивая степень искренности. Если признается, что высказывание было искренним, то свою карточку берет сидящий слева и также без подготовки продолжает начатое предложение. Если же группа признала, что высказывание было «зажатым», «шаблонным», то у участника есть еще одна попытка, но уже после всех.
Примерное содержание незаконченных предложений для этого упражнения:
«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это .» «Особенно мне не травится, когда .» «Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню .» «Мне очень хочется забыть, что .» «Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда .» «Однажды меня очень напугало то, что .» «В незнакомом обществе я, как правило, чувствую .» «У меня немало недостатков. Например .» «Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды .» «В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя .» «Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я .» «Мне случалось проявить трусость. Однажды, помню .» «Особенно меня раздражает то, что .»
Индивидуально-типологические особенности личности сотрудников.
Изучение личности человека является сложной и многогранной деятельностью, которая требует высокого профессионализма исследователя, прочного эмоционального контакта с человеком, основанного на дружбе и доверии, а также определенного количества времени.
Руководителю для наиболее продуктивной работы всего коллектива необходимо изучать о ...
"Устойчивость и распределение внимания"
Задача исследования: исследование временной динамике устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы.
Оснащение опыта: бланки корректурной пробы, заранее заготовленный текст связанного рассказа, чтение которого продолжается 5 минут
Порядок выполнения: В перво ...
Методы исследования
1. Методика диагностики уровня личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина.
Для психологического диагностирования уровня личностной тревожности подростков в работе была использована методика диагностики уровня личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, предназначена для изучения тревожности ...
