Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Готовность студентов к профессиональной деятельности

Готовность студентов к профессиональной деятельности
Страница 3

При этом, опрошенные медики характеризуются средним уровнем Конгруэнтности индивидуально-психологических особенностей личности требованиям выбранной профессии. Согласно результатам методики «ОПП», всего у одного респондента ведущим является социальный профессиональный тип (21 положительный выбор, из 36 возможных). У остальных он является вторым, сопутствующим типом (17 и 18 положительных выборов). Кроме этого, студенты данной группы отличаются низким уровнем дифференцированности профессиональных предпочтений, что и позволяет делать заключение о средней степени конгруэнтности (см. прил. 4. табл. 2).

Анализируя результаты исследования, значимых закономерностей в отношении профессиональной мобильности данной группы студентов выявить не удалось. Однако, опираясь на косвенные данные, полученные в ходе интервью, можно предположить, что у респондентов-медиков достаточно низкий уровень профессиональной мобильности. Говоря о будущей своей профессиональной деятельности, они видят себя на каком-либо одном конкретном месте, развивающимися лишь в рамках своей специальности, совершенствующими свои профессиональные качества (развитие профессионализма деятельности). Сколь бы то ни было Значительного продвижения по службе или карьерного роста в медицинской сфере они также не предполагают, Что может свидетельствовать о низком уровне профессиональных притязаний опрошенных студентов-медиков.

В) У психологов обнаружено преобладание внешнего положительного типа мотивации профессиональной деятельности. 100% респондентов-психологов утверждают, что наибольшее значение они придают мотивам личностного роста: расширение своего кругозора, возможность интеллектуального и духовного роста, а также социальным мотивам: возможность помогать людям, приносить пользу обществу и т.д. Отмечая значимость последних мотивов, психологи говорили о том, что в детстве и юности они сталкивались со многими проблемами, которые им удалось успешно разрешить. Как правило, в этом им помогали другие люди: школьные психологи, учителя, знакомые и др. Теперь они испытывают желание и даже потребность оказывать посильную помощь другим, нуждающимся в помощи людям. «Я очень хорошо помню, как плохо мне было лет в 14-15, когда рядом не было никого, к кому бы я могла обратиться за помощью. Доходило до того, что я не раз серьезно задумывалась о самоубийстве, но не хватало смелости. Поэтому сейчас мне самой по-настоящему хочется помогать людям, оказавшимся в похожей ситуации» (Лена). С различной степенью значимости об этом говорили большинство опрошенных психологов.

По результатам интервью было установлено, что студенты данной группы характеризуются средним уровнем реалистичности послевузовских ожиданий. Большинство респондентов-психологов, также как и дизайнеры, еще обучаясь на третьем-пятом курсах в ВУЗе, получили первичное знакомство с практическими особенностями своей профессии. У них есть некоторый опыт психологической или педагогической работы в школе или летних лагерях, 66,6% опрошенных работают или работали на МТД (молодежный телефон доверия), 50% пробовали свои силы в роли репетитора, 83,3% посещали и посещают различные психологические конференции, семинары, тренинги и т.п. Благодаря такой активности, они имеют представление об особенностях и требованиях будущей профессии. При этом всего одна из опрошенных психологов (Ира) окончательно определилась с местом своей будущей работы. У остальных же, несмотря на имеющийся практический опыт, до сих пор не сложилось четкого представления о реальных возможностях трудоустройства молодого специалиста-психолога, выпускника РГПУ. Так, например, наиболее реальную перспективу работать психологом или преподавателем в школе они либо вообще не рассматривают как один из возможных вариантов, либо согласны заниматься этой деятельностью только в самом начале своей профессиональной карьеры. В дальнейшем психологи хотели бы заниматься такими видами профессиональной деятельности, как: «провести собственное исследование, создать по его результатам новую психотерапевтическую методику, а затем применять ее в своей работе с клиентами»; «разработать и внедрить новую образовательную программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста»; «открыть свою собственную школу и обучать детей по какой-нибудь прогрессивной методике» и др. (из интервью с респондентами-психологами).

Страницы: 1 2 3 4


Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков
Согласно данным исследований, проводимых в различных учебных учреждениях, наличие постоянных конфликтов среди школьников отмечают 37% преподавателей; грубость и жестокость по отношению к младшим школьникам со стороны старших школьников отмечают 30% учителей; высокий и выше среднего показатель уровня агрессивности наблюдается у 35% опрош ...

Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной и воспитательной работы[7]. Задачи были поставлены следующие: – определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента; – разр ...

Психотерапевтическая помощь
Наиболее значимым фактором "патологических" кризисных состояний, определяющим терапевтическую тактику кризисной психотерапии, являются суицидальные тенденции (суицидальные мысли и суицидальное поведение). Суицидальные тенденции могут входить в структуру клинических проявлений кризисных состояний и являться своеобразным ответом ...