Психологические аспекты подготовки к переговорамСтраница 2
¨ Каков диапазон возможных результатов? (Каким может быть минимальный результат, то есть крайняя точка отступления, и максимальный?)
¨ Какие факты и аргументы мы можем использовать?
2. Предварительный анализ позиций контрагента.
Он включает в себя следующие вопросы: Каковы возможные доводы партнеров (и ваши возможные контрдоводы)? https://globalbankaccounts.ru иностранные банки в россии оформить карту.
¨ Есть ли у них альтернатива и как показать, что соглашение с вами будет лучшим выбором?
¨ Каковы трудности другой стороны? (Можете ли вы помочь в преодолении этих трудностей?)
¨ Что позитивного получают партнеры, приняв ваши предложения?
¨ Какие дополнительные обязанности они должны будут взять на себя в случае достижения соглашения? (Что должны будут сделать для реализации соглашения и как помочь им в этом?)
4.
Предварительный анализ личности контрагента.
Даже если переговоры ведет группа, в ней всегда есть человек, который принимает окончательное решение и подписывает соглашение. Так что анализ его личности никогда не бывает лишним. Ответьте на вопросы:
¨ Каковы его полномочия?
¨ Какими будут его предложения? Что он любит? (Чем увлекается, о чем предпочитает не говорить?)
¨ Что он лично получит в результате достигнутого соглашения?
Итак, тщательная подготовка к проведению переговоров совершенно необходима. Она, конечно, не гарантирует успеха, но иногда дает некоторое, и довольно ощутимое, психологическое преимущество, используя которое, вы сможете направлять переговоры.
Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...
Многомерные системы измерения одиночества личности
Одна из самых ранних многомерных систем измерения одиночества была составлена Шмидт [Schmidt – 1976]. Она попыталась определить четыре различных типов отношений: романтических, сексуальных, отношений в дружбе, семейных отношений и отношений в сообществе. Шмидт разработала свою систему с учетом двух возрастных групп: студентов колледжа и ...
Этап психологического расслоения.
Модель «Глина».
На этом этапе совместная деятельность, общение сближают людей. В результате появляются спонтанные группы (микрогруппы ) на основе общих интересов, симпатий.
Выделяются активные, явно лидирующие члены группы. Наблюдается психологическая притирка и формирование общегрупповых ценностей. Сложность этого этапа в том, что ...
