Psfine

Позитивная психология

Развитие

Развитие памяти начинается в первые месяцы жизни ребенка и проявляется в условных рефлексах (прекращение плача, когда в комнату входит мама). К полугоду ребенок начинает узнавать предметы. Затем увеличивается и круг узнаваемых предметов, и длительность сохранения образов памяти. Значительно позже появляется воспроизведение. Развитие памяти идет от непроизвольной к произвольной, от механической к логической, от непосредственной к опосредованной. Огромное значение в развитии памяти играет обучение и воспитание, так как само по себе развитие памяти не происходит. Развитие памяти тесно связано с овладением человеком приемами умственной деятельности и рациональными способами запоминания. Выделяют (Г. Эббингауз) три фазы онтогенеза памяти: 1) прогресс - до 25 лет; 2) стабилизация - 25-50 лет; 3) инволюция и регресс - с 50 лет. Развитие памяти идет не равномерно, скачкообразно. Критические периоды - 2-5 лет и 11-13 лет.


Расширение активного поля зрения
Основное отличие обычных методов чтения и динамического чтения состоит в размере поля восприятия информации. Медленно читающий человек охватывает взглядом 10—12 см строки, а поле восприятия информации при стандартном расстоянии до книги 20—30 см составляет в тексте 1—2 см, т. е. одна строка прочитывается за 8—14 приемов. Опыты показали, ...

Изучение межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью при помощи методики «рисованный апперцептивный тест» (рат)
Тематический апперцептивный тест (Thematic Apperception Test, ТАТ) – проективная методика исследования личности. Одна из старейших и наиболее распространенных в мире. Создана Х. Морган и Г. Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становится более известной под именем Г. Мюррея, который внес весомый в клад в ее разработку. Стимульный мат ...

Программа О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее следующие основные направления: Аксиологич ...