Анализ полученных данных. Анализ среднихСтраница 3
. - Самоконтроль. 8.
- Коррекция.
6. Диаграмма средних значений опросника ССУ
Показатели всех шкал - ниже средних значений. Однако шкалы "анализ противоречий", "прогнозирование", "принятие решения" и "коррекция" очень близки к средним значениям и имеют тенденцию возрастать от класса к классу.
У шестиклассников ярче всего проявляется параметр "Целеполагание", у семиклассников " Прогнозирование", а у восьмиклассников доминирующим является "Принятие решения", в то время как у 7 и 6 класса этот параметр проявляется слабо. Возможно, данное явление связано с тем, что чем старше становится школьник, тем больше решений ему приходится принимать [18].
Для выявления связи между ответственностью и поведением в конфликтной ситуации нами были проанализированы средние данные по тесту Томаса (рис.7)
Более всего у 6, 7 и 8 классов распространена такая форма разрешения конфликтных ситуаций как компромисс. Однако если рассмотреть каждый класс по отдельности, можно выявить другие предпочтения в поведении в конфликтной ситуации.
Например, 6 класс одинаково часто использует как компромисс, так и сотрудничество, признанное самим Томасом самой мудрой тактикой, при которой обе стороны оказываются в выигрыше. Так как с возрастом рефлексия подростков растет, шестиклассники на данном этапе могут и не задумываться о других способах поведения в конфликтной ситуации. 7 класс предпочитает компромисс, другие же стратегии оказываются в существенном упадке. 8 класс отдает свои предпочтения компромиссу и соперничеству.
7. Диаграмма средних значений Томаса
Еще одной стадией рассмотрения ответственности у младших подростков является анализ результатов шкал Висбаденского опросника Н.Пезешкиана, отражающего некоторые качества, свойственные социальной ответственности (см. рис.8)
8. Диаграмма средних значений шкал Висбаденского опросника Пезешкиана
Наиболее ярко проявляются качества: обязательность, точность, совестливость (о, т, с), верность (верн-ть) и терпение. Остальные выражены в меньшей степени и находятся на среднем уровне.
Параметр "обязательность, точность, совестливость" примерно одинаково выражен во всех трех классах, наблюдается правда небольшой спад, от 6 к 8 классу. В параметре же "Верность" 6 класс существенно превосходит 7 и 8 по результатам. По шкале "терпение" можно увидеть, что 8 класс характеризуется самым высоким уровнем терпения по сравнению с 6 и особенно 7 классом. Вероятно, это можно объяснить тем, что восьмиклассники уже потеряли ту детскую активность, которая еще есть у шестиклассников и способны терпеливо относиться к событиям, происходящим вокруг них. Семиклассники, вероятно, являются связующим звеном и поэтому имеют средний показатель.
Слушаем тишину
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине. ...
Психологические аспекты справедливости и законности уголовно-правового
наказания
Проблема справедливой, адекватной кары за совершенное преступление, ее эффективности для преодоления преступности – одна из древнейших проблем человечества.
На ранних этапах цивилизации наказание носило, как известно, характер мести за содеянное («око за око, зуб за зуб»). С развитием цивилизации изменялись представления о сущности и ц ...
Виды теоретического знания: теория, концепция, учение
Теоретическое знание
– уровень научного знания, лежащий между эмпирическим и метатеоретическим уровнями. Качественно отличается от эмпирического знания, прежде всего своим предметом. В качестве собственного предмета теоретического знания выступает множество идеальных объектов, конструируемых как на основе эмпирических объектов при помо ...
