Практическая часть.Страница 6
Учтите, что Карнеги получил эту скидку, ни словом не обмолвившись о том, чего хотел. Все время он говорил, чего хочет его собеседник и как он может получить желаемое.
Предположим, что Карнеги поступил бы так, как обычно поступают в таких случаях, - ворвался бы в кабинет управляющего и заявил: «Что это значит - вы увеличиваете в три раза арендную плату за помещение, когда ,как вам известно, билеты уже напечатаны и сделаны соответствующие объявления? В три раза! Нелепо! Абсурдно! Я не буду столько платить!»
Что бы тогда произошло? Разгорелся бы жаркий спор, а вы знаете, чем кончаются споры. Даже если бы я убедил его в том, что он не прав, то самолюбие затруднило бы ему отступление.
Вот один из лучших когда-либо данных советов в области тонкого искусства взаимоотношений между людьми.
«Если здесь и есть какой-либо секрет успеха, - сказал Генри Форд, - то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».
Если Вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: искренне интересуйтесь другими людьми.
Пример
В течение ряда лет Карнеги занимался выяснением дат рождения своих друзей. Делал он это незаметно. В начале каждого года он размечал эти даты в своем настольном календаре. Когда наступает день рождения кого-либо из моих друзей, я посылаю ему письмо или телеграмму. И какое же впечатление это производит! Часто я оказываюсь единственным человеком, помнящим этот день.
Если мы хотим приобрести друзей, давайте приветствовать людей радостно и с энтузиазмом.
Пригодно ли это правило, когда речь идет о деловых взаимоотношениях? Вот пример.
Работнику одного из крупных нью-йоркских банков Чарлзу Р. Уолтерсу было поручено подготовить конфиденциальный доклад о некой корпорации. Уолтерсу был известен только один человек, располагавший столь необходимой информацией. Он пошел повидаться с ним - это был председатель большой промышленной компании. Когда Уолтерс входил в кабинет, в дверях показалась голова молодой женщины, сказавшей, что сегодня у нее не было для него никаких марок.
Я собираю почтовые марки для своего двенадцатилетнего сына, - объяснил председатель Уолтерсу.
Уолтерс изложил свое дело и стал задавать собеседнику вопросы.
Тот отвечал неопределенно, общо и туманно. Он не хотел разговаривать, и, по-видимому, ничто не могло побудить его говорить. Беседа была короткой и бесплодной.
Уолтерс не знал, как поступить. Но потом вспомнил о двенадцатилетнем сыне, о марках … Он припомнил, что иностранный отдел нашего банка собирает марки, отклеивая их с множества писем, приходящих со всех концов света.
На следующий день я зашел в приемную председателя и попросил секретаршу передать ему, что у меня имеется несколько марок для его сына. Меня торжественно провели к нему. Он излучал улыбки и доброжелательность. «Вот эта очень понравится моему Джорджу, - говорил он, любовно перебирая марки. - А посмотрите-ка на эту! Ведь она - сокровище!"
Мы в течение получаса беседовали о марках и рассматривали фотографию его сына, а затем он пожертвовал более часа своего времени на то, чтобы подробнейшим образом сообщить мне все интересующие меня сведения, хотя я даже не намекнул ему об этом. Он снабдил меня фактами, цифрами, докладами и письмами. Выражаясь языком газетчиков, я имел сенсационный успех.
Особенности работы с подростками с девиантным поведением
Правильный социально-психологический подход к оценке явлений процесса формирования межличностных отношений и своевременное педагогическое вмешательство предупреждает отклонения в его развитии, нормализует связи личности с окружающей средой.
Т.к. общение – комплексный и многогранный процесс, развивающийся в диалектическом единстве и бор ...
Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол.
Оборудование. Методики:
1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23)
2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24)
3) Исследование акцентуации личности (л\р №25)
4) Опро ...
Приложения
1. Текст методики ШРЛТ
Инструкция к первой группе суждений о самочувствии. В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» - нет, это совсем не так; «2» - пожалуй, так; «3» - верно; «4» -совершенно верно.
1. Вы спокойны 1 2 3 4
2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4
3. Вы находитесь в напряж ...