Контрольное
тестированиеСтраница 1
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений;
Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми;
В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности.
3. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания - это:
А - криминальная психология;
Б - возрастная психология;
В - правовая психология.
4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом - это:
А - судебная психология;
Б - психология гражданско-правового регулирования;
В - криминальная психология.
5. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения,, психологию личности преступника и преступных групп - это:
А судебная психология;
Б - криминальная психология;
В - психология исправительной деятельности;
6. Психология исправительной деятельности решает проблемы:
А - установления вменяемости - невменяемости; установление формы вины; изучения социального окружения;
Б - ресоциализации и реадаптации осужденных после отбывания наказания; проблемы исполнения уголовного наказания;
В - проблемы исполнения уголовного наказания; проблемы эстетического воспитания.
7. Методологическую основу исследований по юридической психологии составляю:
А - системный подход, детерминизм, научная обоснованность;
Б - анкетирование, тестирование, системный подход;
В - детерминизм, эксперимент, включенное наблюдение.
8. Наиболее древним по происхождению является раздел юридической психологии, изучающий:
А - психологию преступного умысла;
Б - правовое мировоззрение;
В - психологию судебной деятельности.
9. Самый первый фундаментальный труд "Криминальная психология" принадлежит:
А - Г. Гроссу,
Б - Ч. Ломброзо;
В - Пиаже.
10. Основатель антропологической школы, автор теории преступных типов:
А Фрейд;
Б - Юнг,
В - Ломброзо;
11. Русские судебные ораторы, впервые интегрировавшие в своей деятельности знания по праву, психологии и социологии:
А Бехтерев, Плевако;
Б - Фрезе, Кони;
В - Кони, Плевако.
12. Автор научных концепций, пограничных между психологией и психиатрией, а также трудов по патопсихологии:
А - Сербский;
Б) Кони;
В) - Петражицкий.
13. Биологическую основу для формирования личности составляют:
А - характер, темперамент, тип нервной деятельности;
Я-концепции как структурный элемент СУМ. Понятие
Я-концепции
Термин «Я-концепция» (на английском «self-conception», дословно «концепция себя») появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины «образ себя», «самосознание». Я-концепция - это все, что индивид считает самим собой или своим, все, что он думает о себе, все свойст ...
Виды речи
Существуют различные виды речи, которые последовательно разви-
вались в процессе филогенеза (рис. 5).
Рис. 5. Виды речи
Особенности диалога проявляются в следующем:
· автономности (состоит из вопросов, ответов и реплик, которые
сами поддерживают разговор);
· эмоциональном контакте (без него диалог быстро заканчивается
или превр ...
Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений
подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик
исследования
Задачами курсовой работы являются:
1) Выявление подростков с девиантным поведением;
2) Анализ тенденции находиться в обществе других людей;
3) Анализ тенденции контролировать отношения с другими;
4) Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения;
5) Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиан ...
