Контрольное
тестированиеСтраница 2
Б - темперамент, экстраверсия, нейротизм;
В - знания, умения, навыки.
14. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это:
А - Фрустрация;
Б - апатия;
В - аффект.
15. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это:
А - индивид;
Б - личность;
В - индивидуальность.
16. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов:
А - поведение;
Б - темперамент;
В - талант.
17. Крайний вариант нормы, который при определенных условиях может стать патологией:
А - адаптация;
Б - интеграция;
В - акцентуация.
18. Поведенческий подход к изучению личности, теория, на базе которой выделены аверсивные стимулы:
А - бихевиоризм;
Б - фрейдизм.
19. Выработка социального опыта, усвоение социальных норм личностью:
А. - ресоциализация;
Б - десоциализация;
В - социализация.
20. Система доминирующих личностных ценностных ориентации, ее интересы, установки, идеалы, желания составляют:
А - направленность личности;
Б - характер личности;
В - способности личности.
21. Отклоняющееся от нормы поведение подростков, выражающееся в систематическом совершении незначительных проступков:
А - ситуативное поведение;
Б - дезадаптивное поведение;
В - делинквентное поведение.
22. Стремление подростка высвободиться от опеки, самоутвердиться:
А - реакция группирования;
Б - реакция компенсации;
В - реакция эмансипации.
23. Качество психики, обеспечивающее человеку возможность сознательно регулировать свои действия и поступки в соответствии с поставленной целью:
А - эмоции;
Б - воля.
24. Эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью, бурное проявление и кратковременное:
А - стресс;
Б - прострация;
В - аффект.
[1] Еникеев М.И. Общая и юридическая психология (в двух частях) Часть II "Юридическая психология". Учебник. - М.: Юрид. лит., 1996. - с. 25
[2] Еникеев М.И. Общая и юридическая психология (в двух частях) Часть II "Юридическая психология". Учебник. - М.: Юрид. лит., 1996. – с. 27
[3] Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. — М.: Юристъ, 1998 — с. 16
[4] Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М. Право и Закон, 1997. – с. 45
[5] Васильев В. Л. Юридическая психология. — 3-е изд. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — с. 75
[6] Васильев В. Л. Юридическая психология. — 3-е изд. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — с. 115
[7] Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М. Право и Закон, 1997. – с. 31
Использованные методики экспериментального исследования одиночества
Для диагностики субъективного переживания одиночества и определения, какие личностные качества являются основными в его формировании, были применены:
оценка и самооценка конституционных факторов личности по Р.Б. Кетеллу с дополнительными вопросом об одиночестве;
диагностика основных потребностей личности;
определение притязаний с пом ...
Распределение дел во времени
После того, как выработан общий распорядок, режим дня, пора переходить ко второму этапу регулирования времени — к распределению. Простейший способ — начать вести расписание дел, т. е. записывать всю предстоящую работу (которую вы, проанализировав, отнесли к необходимой) в специальный блокнот.
Ведение такого расписания имеет смысл и тог ...
Реализация социально-педагогической программы социализации подростков
девиантного поведения
Второй этап можно назвать формирующим.
Целью его является: предложить и апробировать социально-педагогическую программу социализации подростков девиантного поведения.
Задачи:
- формирование мотивации позитивных изменений;
- вовлечение в культурно-досуговую деятельность.
Вовлекая подростков в культурно-досуговую деятельность, я учла ...